В сущности, под надуманным предлогом у меня незаконно потребовали предоставления биометрической информации (согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2018 г. №772 к биометрическим персональным данным относятся изображение лица человека, полученные с помощью фото-, видеоустройств и данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств). Мои доводы, что я предоставил Авито достаточно персональной информации о себе (телефон, электронную почту, реквизиты банковской карты) для того, чтобы идентифицировать меня как человека, а не робота, и что я уже 12 лет являюсь добросовестным пользователем сервиса, Служба поддержки Авито проигнорировала, ограничившись формальными отписками.
Здравствуйте, Евгений. Проверим подробности по ситуации с вашим профилем и вернёмся с ответом здесь.
Прошло два дня. Ответ будет?
Через какой банк оплачивали? Попробуйте опротестовать операцию.
Посмотрю, что ответит контрагент
Здравствуйте. Профиль отправили на дополнительную проверку, так как заметили в нём признаки вероятного взлома. Хотели убедиться, что аккаунт не используется с целью нарушения правил. По результатам проверки убедились, что данные в порядке — профиль уже восстановили. Вы можете в него войти по логину (почте или телефону) и паролю. Пишите в лс, если возникнут сложности, мы будем на связи.
Хотим добавить, что данные, которые мы запрашивали для проверки, не относятся к биометрии: по ним мы не устанавливаем личность конкретного человека и не сохраняем видео после проверки.
Все правила Авито составлены с учетом требований действующего законодательства, в том числе с учетом положений Закона "О защите прав потребителей". Мы следим за тем, чтобы в наших правилах не было условий, ущемляющих права пользователей Авито.