Озон вынуждает небольших Селлеров нарушать трудовое законодательство. И создает выигрышные условия для крупных игроков

Вы небольшая компания, индивидуальный предприниматель или самозанятый? И решили продавать на Озоне. Прекрасный шаг на пути развития!

Какие у вас есть варианты для продвижения новых товаров? Ну, скажете вы, у меня будет самая лучшая цена среди аналогичных товаров. Нет!!! Не совершайте этой ошибки. Особенно если вы продаете товары одновременно и методом FBS, и FBO

Если у вас есть товары на FBO, то вы должны платить за размещение на складе. А если вы продаете по FBS, то для продвижения товаров должны участвовать в акциях, и давать скидки в среднем 10% (зависит от категории товара и как много вы готовы скинуть ради продвижения). То есть это необходимо заложить в финансовую модель. Не забываете также, что вам придется потратиться на продвижение товаров

Если вы небольшой Селлер, то у вас на проекте Озона задействованы 1 или 2 человека, которые занимаются всем, в том числе и сборкой заказов. Так вот по время участия в акциях Озон отменяет для вас выходные. Да, в смысле совсем. То есть не то что вы должны работать 6 дней вместо положенных по закону 5. Нет, по задумке Озона вы должны пахать по 7 дней в неделю, и в некоторые особо отмеченные звездами периоды такая ситуация может сохраняться по 2-3 месяца (с октября по конец декабря). Озон не волнует что для маленьких Селлеров это означает нарушение трудового законодательства. Или не участвуйте в топовых акциях, они останутся прерогативой крупных компаний. И платите больше за размещение на складах Озона. Не выдерживаете конкуренцию с более крупными игроками? А кто сказал что в нашей стране кто то будет помогать малому бизнесу? Ну по крайней мере не Озон это точно

Без выходных не выдерживает нервная система сотрудников? Или не дай бог вы один… ну что ж, поищите другой способ развивать бизнес. Озон вам не подходит. Или станьте рабом на неопределенный срок. Потому что если вы решите уйти в отпуск, ну пусть скажем на 3-4 дня… не проблема. Озон вас блокирует за неотгрузки, или же вы обнуляете остатки и ваши карточки товаров опускаются на самое дно. Выбирайте :)

Мы маленькая компания. В результате непрерывно меняющихся правил Озона, о которых нас оповещали в лучшем случае за неделю, и пожара на Новой Риге, мы трижды за полгода меняли стратегию продаж. В результате этого к моменту введения оплаты за хранение товаров FBO объем хранения «мелочевки» с ценой продажи 150-250 руб превышал 3м3, и мы были вынуждены участвовать в акциях в течение 2,5 месяцев. За это время у нас не было ни одного выходного дня. А если бы сделали, то плата за размещение товаров на складах съедала бы почти всю прибыль.

Когда Озон буквально за несколько дней до Нового года сообщил, что несмотря на очередную акцию Селлеры получат два дня выходных, 31 декабря и 1 января, я заплакала… Этот Новый год я отмечала не вставая с кровати

Помните, Озон может внезапно ввести изменение которое в корне разрушит вашу финансовую модель продаж. И будьте уверены, Озон делает это ради вашего блага и только вам на пользу. По крайней мере вы получите такое ободряющее уведомление

22
12 комментариев

При всей моей нелюбви к Озону — эта претензия выглядит странной. Не справляетесь в одиночку — наймите людей, составьте такой график, чтобы все было по ТК. Давайте пойдем торговым центрам предъявим, что они заставляют арендаторов работать по 12 часов каждый день 365 дней в году без перерывов и выходных. Уу, злодеи какие!

3

Может и выглядит странной но тут претензия думаю именно к позиции что платформа якобы даже для "самых маленьких" но на деле это не так

1

Претензия к Озону в том, что нас заставляют делать то, что противоречит здравому смыслу и трудовому законодательству. Мы должны иметь право выбора, хотим ли мы работать с прибылью или с убытком, готовы ли мы работать без выходных в течение 3 месяцев или нет. И это вопрос не в крупности бизнеса
Кто не понял, не прочитал, не разбирается в вопросе и дает советы и т.д. Да, мы готовы были терять заказы и работать хоть иногда с выходными. Но у нас не было этого выбора. Нет смысла на три страницы описывать почему так получилось, просто повторю «в результате изменений правил Озона». То есть любой выходной в течение 3 месяцев для нас означал бы автоматическую блокировку. И для считающих себя знающими: нет мы НЕ могли НЕ участвовать в акциях. Хотя категорически этого не хотели. Более того, нам некуда было давать скидки, наша модель продаж изначально этого не предполагала и была построена на предоставлении изначально низких цен.

Если вы пишете советы, было бы неплохо увидеть вашу компетенцию в вопросе. Как изменился ваш оборот на Озоне за прошедший год?

1

Юлия, хотите работать когда вам вздумается — заведите собственный сайт. Озон не ваша мама. Из-за того, что вы не в силах нанять сотрудника, который будет работать по субботам и воскресеньям, будут страдать площадка в целом. Потому что я лично буду сидеть и материться, что эти олени с Озона уже два дня не отправляют мне товар, который я у них заказал. А оказывается дело не в Озоне, а условной Юлии, которая любит почилить на выходных

1

Странно, конечно: вы продаете товар на озоне и не хотите в распродажи получить больше заказов из-за графика работы 7/0?

А вы же в курсе, что заказ с озона едет плюс-минус 10 дней до покупателя, потому что они учитывают ваши рабочие дни и загруженность ПВЗ клиента?

То есть, если в распродажу вам оставить график 5/2, то в связи с увеличением заказов и заполненности ПВЗ вы получите уменьшение заказов, т.к. не каждый готов ждать по 15 дней, чтобы получить товар от такого продавца, котрый не может 2 недели поработать без выходных сам или нанять еще одного человека в помощь. Тем более, однотипных товаров на маркетплейсах уже тонны. Не хотите продавать вы - купят у других.

В принципе, можно просто не участвовать в акциях и работать в свое удовольствие, с выходными, обедами, разгрузками и всем тем, чего вам так не хватает, или не торговать на маркетплейсах вообще - тогда у вас будет больше отдыха.

1

Поймите две вещи:
1. Предпринимательство - вещь добровольная. Хотите - занимайтесь, хотите - не занимайтесь. Вас никто не заставляет. Можете идти в найм. И там говорить о защите прав трудящихся.
2. Селлер для маркетплейса - подножный корм. Не партнёр, а именно корм. Которым он питается. Пережёвывает, выплёвывает, после чего берет десяток следующих.
Когда это поймете станет очевидна абсурдность ваших претензий к озону.