Как Ozon не дорожит своими продавцами... Любой может просто взять и украсть. 02.04.2023 Вопрос решен в нашу пользу

История проста, но о ней должны знать :) как минимум те которые еще только собираются прийти на озон. А именно должны знать то что ваши труды никто не будет отстаивать на озоне и им это просто не интересно… Как в нашем случае, мы до сих пор ждем хотя бы ответа… 18 февраля мы заметили что у нас украли в наглую все карточку, весть наш оригинальный ко…

22

Проблема кражи карточек на Озоне была всегда, но в последнее время стала суперактуальна. К сожалению, в направлении пресечения краж поддержкой и разработчиками Озона практически ничего не делается.

У нас есть обращения полуторагодовалой давности, результатов - ноль. А после резкого увеличения количества краж контента в этом году, всё общение с ТП стало сводиться исключительно к шаблонным ответам от них (как правило - вообще не по тексту обращений) .

Есть элементарный метод решения, проверенный временем: "Под подозрением всегда ВТОРОЙ".

В подавляющем большинстве случаев (касается именно онлайн-ритейла) тот, кто первым опубликовал контент - и является его автором. Обратные примеры, возможно, встречаются - но это всё равно будет тот случай, о котором говорят "меньше статистической погрешности".
При появлении плагиата или клонированного контента предоставлять доказательства должен тот, кто выложил его вторым.

Пришло обращение о краже карточки?
Сразу сравниваем даты опубликования: кто второй - тот и под подозрением. Тут же предлагаем в реальный срок (например, в три дня) предоставить материалы, подтверждающие право на публикацию.

Не успели за три дня? Временно блокируем контент. Нет в течении месяца исходников/скринов обработки? Блокируем клон-контент навсегда. При неоднократных нарушениях - блок аккаунта.

Представлены какие-либо документы, якобы подтверждающие "авторство"?
Только тогда дёргаем того, кто выложил контент первым.

Тот, кого ограбили - не должен страдать!!!

Не должен тратить уйму времени на доказательства, на месяцы переписки с разгильдяями из первой линии поддержки, продираться сквозь заросли шаблонных ответов, не имеющих отношения к смыслу обращения.
Это не он виноват в том, что его карточки на ozon.ru спарсил Global-мошенник. В том, что этот украденный контент "прошляпил" (и пропустил!) модератор. В том, что на Озоне нет никакой, даже самой элементарной системы антиплагиата.

4

Приветствуем! Метод интересный, но у нас есть контраргументы.

Во-первых, мы начинаем проверку с автора жалобы, чтобы убедиться в авторстве контента. Думаем, спорить не будете, что дата не доказывает принадлежность прав — оба продавца могли взять изображение в одном источнике, только один раньше, а другой позже. Фото и тексты на уникальность при модерации не отслеживаем — в конце концов, есть и продавцы, которые используют снимки из интернета.

Во-вторых, если сразу запрашивать документы с предполагаемого виновника — рискуем столкнуться с наплывом недобросовестных продавцов, которые будут оставлять десятки жалоб на конкурентов с целью парализовать их и нашу работу.

Текущую систему считаем адекватной — воровство никогда не одобряли, но тем не менее, даём шанс продавцам предоставить все нужные доказательства — считаем это честным способом проверки.