Сейчас, спустя почти пять лет, мы смогли добиться того, что запланировали на старте работы. Однако всем известно, что пиар и контент-маркетинг — то, чем нужно заниматься всегда. Сегодня главные задачи для нас — поддержание имиджа инновационной компании и продвижение новых сервисов вроде внедрения роботизации процессов, интернета вещей, VR и AR.
Наталья, спасибо! Хороший материал. Есть несколько вопросов: 1. Неужели вы все публикации бесплатно отрабатываете? Если да, то каким образом вы интегрируете компанию: пишете автора и компанию рядом, размещаете внутри статьи? Я про серьезные печатные бизнес-издания и профильные. Являетесь ли вы рекламным партнёром изданий, в которых публикуетесь (профильные, бизнес). 2. Сколько человек в штате pr-отдела. 3. Как вы мотивируете сотрудников писать статьи? Спасибо!
1. Мы стараемся, чтобы бесплатных крупных публикаций было как можно больше (как и большинство компаний:) - поэтому уделяем такое большое внимание этому вопросу и много работаем в этом направлении. В основном статьи или от лица конретного эксперта (например, интервью или колонка) или даем комментарии в канве тексте с указанием имени эксперта, его должности в компании. Материалы на коммерческой основе, конечно, тоже выпускаем - это точечные публикации на определенную аудиторию. На постоянной основе мы партнеримся с 5 бизнес-изданиями.
2. Два PR-специалиста
3. Мы хотим, чтобы сотрудники хотели писать статьи сами - поэтому при внедрении проекта "Клуба медиаэкспертов" ориетировались на возможные внутренние мотивы, не связанные чисто с материальными вопросами. Мы разработали систему бенефитов: туда включили как материальные бонусы (подарки, премии), так и нематериальные (возможность публиковаться в топ-изданиях, продвинутые аккаунты в отраслевых блогах, включение в пул "говорящих лиц" компании, знаки отличия на личной странице корпоративного сайта).
в каждом примере есть скриншот статьи, и там видно, как отрабатывается автор и компания;)
А есть ли аутсорсинговые подобные услуги? Для компаний, которые не могут содержать свой PR отдел, но тоже хотят попадать в деловые и IT СМИ )) Все что я встречал - это только большие оплаты за рекламные материалы.
Дмитрий, конечно есть! У нас на Прессфиде работает целое подразделение "Виртуальный пиарщик", который помогает компаниям организовывать публикации в СМИ по подходящим тематикам. Цены невысокие :) Если есть интерес, с удовольствием проконсультируем
ИМХО, платить паре своим специалистам по коммуникациям лучше и, чаще всего, дешевле, чем нанимать агенство. Разумеется, если речь идет не об ICO и о долгосрочных паланах развития речи нет)))
ИМХО, описана довольно рутинная и стандартная работа PR-отдела IT-компании. КМК, большая часть пиарщиков в IT-компаниях примерно тем же самым и занимается. Никаких know how и выдающихся результатов не описано. Тем более, имея нескольких пиарщиков, родной языковой рынок (раз меряется "Медиалогией") и денежную мотивацию технических специалистов за подготовку контента. Я не критикую, просто хочется понять, у всех ли так устроено или это действиетльно какая-то выдающаяся история на общем фоне?