Продажа несуществующего товара на Ozon, и блокировка возможности написать об этом отзывы самой площадкой

Доброго дня!

Коротко и по сути.

Иногда заказываю товары на Озон. И в последнее время участились случаи, когда я заказываю одно, а приходит совсем другое! Магия!

Прецедент 1. Посуда.

Акт 1. Заказ.

Заказала зеленый обеденный набор посуды. В наличии значился, иначе бы я его не смогла заказать.

Акт 2. Получение.

Пришли с мужем в пункт выдачи. Получаю.

Очевидно, набор не зелёный, и продавец об этом знал.

Покупка не самая дешевая, да и шла не пару дней, а мы ждали посуду. Переезд на новую квартиру и очень нужна посуда, доставили прямо встык со сроками переезда!

Расстройство и отказ в пункте выдачи. Зафиксировали с сотрудником ПВЗ.

Акт 3.

Беседа с поддержкой Озон.

Хочу оставить отзыв на площадке, что продавец отправил не тот товар. Магия! Площадка говорит, что так нельзя, как обычно, мотая между роботами и обычными отписками операторов. Переписку просто прикладываю ниже.

Дальше что-то писать этим товарищам я просто не видела смысла.

Прецедент 2. Сушилка для приборов.

Акт 1. Заказ.

Повторюсь, у нас переезд, подбираем на всех площадках, где можно заказать онлайн, массу всего. В том числе, на Озоне нашла и заказала стакан под приборы, сушилку.

Продажа несуществующего товара на Ozon, и блокировка возможности написать об этом отзывы самой площадкой

Акт 2. Получение.

Получал муж по штрих-коду, прислала ему скриншот с личного кабинета.

Прихожу на квартиру, где заканчивается ремонт, куда переезжаем. Вижу вот это.

Очень похоже, не правда ли? Одно и то же!
Очень похоже, не правда ли? Одно и то же!

С моей стороны объективный косяк, надо было скинуть и фото получаемого мужу, ибо сам он в мои эстетические моменты кухонных деталей не вникал.

Но вопросы к продавцу остаются! Продавец на площадке уже иной, нежели в первом случае. Но тип косяка "шлю что хочу, ваши деньги прокручу" остаётся тот же и уже узнаваем!

Акт 3. Беседа с поддержкой Озон.

Здесь все коротко. Муж уже получил товар, упаковку выкинул, поэтому товар даже не вернуть. Пишу отзыв о доставке (потому что отзыв о товаре удаляют, мол, неинформативен и не относится к самому товару).

Ответа не последовало.
Ответа не последовало.

К слову сказать, в отзывах появился счастливчик, кому удалось "прорваться" и написать правду, что продавец шлет не то. Один человек.

Продажа несуществующего товара на Ozon, и блокировка возможности написать об этом отзывы самой площадкой

Прецедент 3. Тот же несчастный стакан.

Акт 1. Заказ.

Со вторым прецедентом не смирилась, был и наш косяк, смотреть надо внимательно, что получаешь. Решила сделать вторую и крайнюю попытку, потому, что по цвету стакан подходит идеально в кухню! Да-да, женские загоны и причины. Далее снова к объективному:

Продажа несуществующего товара на Ozon, и блокировка возможности написать об этом отзывы самой площадкой

Акт 2. Получение.

Как вы думаете, что снова случилось?

Продажа несуществующего товара на Ozon, и блокировка возможности написать об этом отзывы самой площадкой

Проверяла сразу на пункте выдачи.

Возврат, ну и уже окончательное решение не заниматься дурью. Не маркетплейс, а лотерея, деньги заплатишь и ждешь манны небесной, а соизволят ли прислать то, что ты заказывал, или абы что?

Итоги.

Проблема у Озон хроническая.

И Озон на регулярной основе не дает хода публикации этой информации. Вопросы к маркетплейсу в поддержке - без ответа.

То есть, можно зарегистрироваться на площадке, выставить несуществующие товары и слать регулярно людям какие-то левые предметы до возврата, а пока ты деньги получил, их крутить свободно, как Джек Воробей штурвал на корабле? Какая интересная история получается.

Благо, 21 век на дворе, и шила в кармане не утаишь. Пришла на VC написать все это исключительно для публичности вопроса, ибо сам маркетплейс проблемы не решает, баги не фиксит, так сказать, и не желает. А попытки со стороны клиентов блокирует. Покрывает таких продавцов. Достало.

Остается донести до других людей иными каналами. И сделать выводы самой.

Спасибо за внимание, и будьте максимально осторожны с покупками в Интернете, особенно на вышеупомянутом маркетплейсе.

7 комментариев

Алина, здравствуйте. Простите, что прислали не те товары, тем более трижды. Для нас это не норма, поэтому очень хотим проработать ситуацию с продавцами, чтобы исключить повторение. Для этого нам понадобятся номера заказов. Также проверим полностью ответы в чате, ведь качество консультаций для нас в приоритете. Если выявим нарушения - проведём сотрудникам дополнительный инструктаж.
Если вы отказались от товара при получении, оставить отзыв и правда не получится. Будь наоборот, под товаром покупатели видели бы в основном спам не относящийся к покупке. Факторов множество.
По поводу отклонённого отзыва, по неинформативности модерация может отклонить только если вы описали только жалобу без какой-либо информации о самом товаре. Если это не так, конечно проверим и опубликуем.

Куда вам прислать номера заказов?
И как поступать в целом, если продавец прислал не тот товар, расскажите ваше видение работы над этим? Поддержка не помогает, про этот вариант можете даже не писать. Результат такой работы - налицо, как вы правильно написали, трижды неправильно присланный товар и нулевой результат со стороны как площадки, так и продавца.