Все лгут. Анализ запросов пользователей Google

Когда человек по-настоящему честен или задает интересующие его вопросы? В рамках опроса ВЦИОМ? На приеме у психолога? Возможно... если повезет. А вы задумывались как часто вы обращаетесь к “безликому” поисковику, чтобы задать вопросы, которые вас действительно интересуют?

Все лгут. Анализ запросов пользователей Google

Одному товарищу, умеющему анализировать данные и одновременно писать грамотные и цепляющие тексты повезло:

  1. Он прочитал книгу Фрикономика
  2. Он получил доступ к логам запросов пользователей компании Google для исследований

📖🔥 Если вы читали Фрикономику, то догадываетесь, что вопросы были как минимум увлекательными, как максимум - заставляющими задуматься о происходящем вокруг вас:

  • Если спросить людей, сколько презервативов они используют в месяц, то окажется, что использование презервативов в несколько раз больше, чем объем их производства ;) Приукрашивать любят и мужчины и женщины, интересно кто и во сколько раз приукрашивает свою сексуальную жизнь?
  • Вы думаете, что болеете за какой-то клуб, потому что это ваше осознанное решение? Можно проводить конкурс - скажите, где вы жили в 14-16 лет и я скажу, какая ваша любимая команда.
  • Какой реальный процент гомосексуалов и как его измерить?
  • Как измерить скрытый (реальный) расизм в стране, которая этот расизм “официально” победила (на примере США)?
  • Влияет ли на предрасположенность к оптимизации налогов возраст, образование или регион проживания и почему?

Очень рекомендую тем, кому нужно проводить социальные исследования. Если некогда читать все - прочитайте главу 5, а остальное уже по мере возможностей.

Полное название:

  • Everybody Lies: Big Data, New Data, and What the Internet Can Tell Us About Who We Really Are. Seth Stephens-Davidowitz.
  • Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас всё. Cет Cтивенс-Давидовиц.

Если интересно почитать про жизнь в разных странах, работу, книги и интересные наблюдения - смело заглядывайте в личный блог:

8 комментариев

Привет от сеошников, семантистов, директологов, маркетологов, копирайтеров и далее по списку.

Ответить

Несмотря на SEO-шное название книги, само содержание очень классное. Я за свою жизнь только две такие книги выделил, одну из которых (из-за названия) очень долго избегал, причем зря.

Данная книга пусть и не меняет взгляды на жизнь, но очень здорово расширяет арсенал инструментов для анализа ситуаций. Можно взять тот же wordstat и провести подобные (книге) исследования.

1
Ответить

Я читал эту книгу. Автор левак в самом плохом смысле слова и всю книгу этим провонял. Если что-то видит плохое по статистике, то "Вы же знаете, эти республиканцы".
Сам говорит что корреляция и причинно-следственная связь - это разное, но всё время забивает на это. Туча домыслов.

Книгу не рекомендую никому вообще.

Ответить