ВАЖНО: План продаж должен быть достижимым! У вас должна быть четкая декомпозиция плана продаж со всеми показателями и метриками, чтобы вам и сотрудникам было понятно, сколько заявок должно прийти в ОП, сколько квалификаций нужно сделать, сколько встреч и презентаций провести, сколько продаж и какого продукта сделать, чтобы выйти на итоговую цифру прибыли.
Просто сказать менеджерам, что ваш план на месяц - это 5.000.000 рублей и не объяснить им, как и за счет каких ресурсов они этот план должны выполнить - равно не сделать ничего для достижения цели.
План продаж - это не только конкретная денежная цель, которую ставит перед собой компания, но и конкретный расписанный путь её достижения!
Так же важно, чтобы план продаж формировался ежемесячно в зависимости от бюджета на маркетинг и PR. Если отдел маркетинга не смог сгенерировать необходимое количество заявок для выполнения плана продаж, либо был выделен меньший бюджет на рекламу, то это так же должно учитываться и влиять на корректировку плановых показателей отдела продаж.
А еще хоть это и глупо со стороны собственников, но бывает:
1. У менеджера оклад крохотный плюс процент. И вот этот человек хорошо продаёт. Зарабатывает 100 тыс.
2. Он очень старается. Продает больше и вот уже зарабатывает 200 тыс. Неимоверные усилия, продажи растут, вот уже 350 тыс.
3. Вызывают его к собственнику. А там: ты классный специалист, ты классно работаешь, ты многое сделал для нашей компании. Но пойми - 350 тыс это перебор для рынка. Мы вынуждены пересмотреть условия. Ничего личного.
Встречал еще более интересную систему "мотивации". В компании при достижении планового роста по кварталу (25%) всем давали бонус +25% к зп, и со следующего месяца этот показатель выручки был нулевым.
При продажах до +10+20% план по росту не выполнялся, все получали +20% и ноль оставался с прошлого периода.
Как вы думаете, сколько кварталов подряд у компании был плановый рост продаж ? )
На своей практике поняла, что лучше буду обходить стороной вакансии, где предлагается оклад и процент от продаж. Для меня просто не чувствуется стабильность при такой схеме, а обещаний про высокий заработок уже сотни раз услышала
Где-то такие доводы мне уже встречались. Менеджеры, да и прочие наемные работники приходят на работу зарабатывать (или получать) деньги, а остальное их, естественно, не волнует. А партнёрство с собственником бизнеса это из серии "партнёры как Мавроди и Леня Голубков".
В итоге пункт 1 + пункт 2 = тот же оклад. А пункт 3 = премия или бонус. Как филонили, так и будут филонить. Лучше использовать демотивирующий бонус: раз в месяц-3 месяца-полгода, зависит от кровожадности директора, худшие по продажам вылетают, а бонусы привязываются к этим увольнениям, можно бонусы увольняемых раскидывать оставшимся, пропорционально их вкладу. В итоге так можно оставить пару тройку манагеров, которые и будут на себе все тянуть и получать достойную зарплату, а не размазывать копейки по всем и лидерам, и филонам.
Так как логично, что продать повторно гораздо легче, чем закрыть на продажу нового клиента.
Не логично
Спорная тема, согласна. Тут уже все индивидуально и зависит от руководителя.