Авито.Озон.Вайлдбериз

Все 3 указанные площадки имеют лишь одну цель-извлечение максимальной прибыли из цепочки :покупатель-продавец..Любые действия данных онлайн-систем ,от чатов поддержки ,менеджеров по развитию ,наконец владельцев и учредителей нужно рассматривать исключительно в формате этой цели.

Для данных структур есть только такие понятия как :прибыль,сверхприбыль,убыточно,нерентабельно,невыгодно.И достигается эта выгода без разбора средств и человеческих понятий «честно и справедливо»

Делать качественный товар,вещи,услуги-давно уже экономически невыгодно:это прежде всего ресурсные затраты ,и самое главное-временные.Формула производителей 23 века: «Качество-нерентабельно».Думаю любой потребитель уже давно понял это и «прочувствовал» на себе. Анологично «Нерентабельно» высокое (а значит справедливое) качество обслуживания.Экономически и что важно психологически удобнее максимально дистанцироваться от покупателя-клиента при продажах посредством интернет-торговли.Что и произошло на всех маркетплейстах (и не только в них ) в России:поголовные чат-боты,99% шаблонные,тупые ответы ,круги ада для прохождения к живому специалисту ,и те же живые операторы «шпарящие» в чат в реальном времени шаблоны ответов))(а что вы хотели??

Нарушение ЗОПП на каждом шагу ,и «прикрывание» площадкой продавцов, при дистанционной продаже -дают последним чувство безнаказанности ,ибо в суд с исками и досудебными претензиями обращаются единицы ,и то при наличие времени и внушительной суммы потерянной при оферте.В судебной инстанции доказать обман продавца при дистанционной торговле-сложно и трудно,если только покупатель заранее не готовился к судебному процессу и не фиксировал все нарушения в карточке товара и объявлении продовца.

Все это ведет (уже привело) к огромному количеству недовольных и обманутых той или другой стороной людей.Как показали последние события с «Вайлдбериз»- подобные ей системы интернет -торговли обманывают и « делают деньги» не только на покупателях но и на самих продавцах.

Выводы:по каждому нарушению прав покупателя-продовца данными системами -необходимо составлять юридически грамотные досудебные претензии и анологичные исковые заявления в суд,а для этого нужно фиксировать все этапы сделки между продавцом и площадкой и внимательно изучить Закон о ЗПП РФ .И заваливать суды этими исками.

Только тогда ,законодательство этой сферы сдвинется с мертвой точки, и судебная практика вслед за нею ,а последствием этих изменений будет «выгодное» потребителям,а не владельцам ,отношение вышеуказанных площадок к цепочке покупатель-продовец. Иначе -далее будет только хуже.Аминь.

16 комментариев

Справедливости ради нужно сказать, что это наблюдается не только на исключительно упомянутых вами площадках. "Эффективные" менеджеры родились как явление не в РФ, а за рубежом. Такова капиталистическая экономика - всё во имя экономики, а не во имя человека. Эта экономика навязывает потребительство, а не высокий дух. Разговоры о социальной ответственности, экологии и прочих не относящихся к традиционной экономике делах ведутся исключительно ради отвода глаз.

5
Ответить

ничего нового не прочитал, только воз и ныне там. как судились единицы, так и будут. как было похеру МП на покупателей и продавцов, так и будет происходить дальше.

1
Ответить

Нужно начинать с себя:по крайней мере будет что сказать себе «Я это сделал» или я боролся с тем что меня не устраивает….

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

даа, скатерть она такая! вот придет не крышечка, а что-то другое или треснутая, а отказ за нее равен сумме этой крышечки и вот только тогда начнутся чудеса) а так да, по скорости доставки я щас не вижу ВБ равных

1
Ответить

К сожалению вы полностью правы:абсолютно вся сфера продаж и услуг перешла на эту схему…

Ответить

У нас в Тюмени есть центральный продовольственный рынок. Там продают разные продукты питания, как фермерских, так крупных производителей.
Так вот, два раза в неделю приезжает фермер, который продает молочку (молоко, творог, сыр и так далее) собственного производства.
Цена в полтора-два раза выше по отношению с аналогами на этом рынке.
Приезжают они в 10 утра. Очередь формируется с самого утра.
Разлетается вся продукция за пару часов.
А Вы говорите, что качество ни кому не нужно. Это не так. Качество продаётся всегда и за дорого.

Ответить