Как делать контент-маркетинг в B2B с гусями и лосями — и получать по 170 лидов в месяц. Кейс «Нескучных финансов»
Посты-кейсы не ставили рекорды по охватам-лайкам, но вполне себе держали планку. А еще они стали давать лидов. Для этого мы использовали супер-топорную механику: в конце кейса делали карточку с содержанием: «Хотите так же? Ставьте плюсик в комментариях, и мы запишем вас на бесплатную консультацию».
Лучшим по лидам месяцем в истории нашего Инстаграма был март 2022 года: мы получили 36 лидов. Потом результаты пошли на спад — главным образом, из-за того, что не было притока новых подписчиков. Так, в март 2022 мы заходили с 61 690 подписчиками, а в март 2023 — с 60 103. То есть, за год прирост подписчиков даже не компенсировал отток. Поэтому и лидов стало мало: всего 5 штук за февраль 2023.
Телеграм. У канала судьба сложилась ровно наоборот: он поскольку-постольку развивался до 24 февраля 2022, а потом резко пошел вверх. В феврале-мае мы переливали в него аудиторию из почты, используя в качестве повода вебинары. Мы проводили их прямо в Телеграме, и в анонсах призывали подписаться на канал, чтобы не пропустить трансляцию. Так мы выросли с 6288 до 11 350 подписчиков.
С июня 2022 «Нескучные финансы» решили купить рекламу в других Телеграм-каналах, и это было больно. Для закупки выбрали крупные бизнес-каналы: Pro Бизнес, Бизнес Стиль, Business Father и подобные.
Потом стало понятно, что эти каналы прокручивают рекламодателей через одно место: это были бот-каналы, которые только создают видимость больших и активных, а по факту просто наливают тебе ботов после рекламы. Масштаб трагедии сложно посчитать точно, потому что наряду с такими закупками были и нормальные. Всего за июнь-ноябрь потратили на рекламу 1 007 900 ₽ и выросли с 11 350 до 39 314 подписчиков.
Этими действиями «убили» вовлеченность канала: сначала привлекали подписчиков на вебинары, а не на посты, которые выходят в канале — так мы уронили вовлеченность 28% → 23%. А потом вообще залили канал «мертвыми душами»: 23% → 10%.
С тех пор подписчиков покупают аккуратнее: через Telegram Ads и напрямую в каналах после тщательной проверки. За декабрь-февраль канал «Нескучных» вырос с 39 314 до 46 505 подписчиков за 2 004 127 ₽.
В Телеграме лучше всего заходят небольшие тексты: кейсы клиентов в формате баек, истории про финдира Лиду и предпринимателя Анатолия Александровича, комиксы про реалии малого бизнеса.
А чтобы приходили лиды, мы «закрываем» читателей на бесплатную консультацию по финучету и анонсируем продукты компании. За февраль мы так получили 66 заявок.
ВКонтакте. Это самая непонятная и противоречивая соцсеть. С одной стороны, вроде бы всё при ней: удобно выпускать контент в разных форматах от текстов до видео, хорошая стоимость подписчика (у нас — 67 ₽), вовлеченность держится на адекватном уровне (16%).
С другой стороны, доставать лидов из ВК намного сложнее, чем в Телеграме. Давайте на цифрах:
- количество подписчиков: 28К в ВК — ≈20К в ТГ (если грубо вычесть ботов)
- охват: 4,5К в ВК — 5К в ТГ
- лиды: 11 в ВК — 66 в ТГ
Почему так — непонятно. С кем ни общаюсь из B2B, результаты во ВКонтакте у всех грустные. Напишите в комментариях, как у вас.
Качество лидов из контент-маркетинга
Одна из задач контент-маркетинга — прогревать будущих клиентов. Читая наш контент, читатель изучает кейсы, понимает полезное действие продуктов и, в целом, более лояльно относится к компании.
Это влияет на конверсию из горячего лида в квалифицированного лида. Квалифицированными мы называем тех, кто соответствует трем критериям:
- ответил на звонок после того, как оставил заявку
- выразил явную заинтересованность в наших услугах
- компания генерирует от 3 млн рублей выручки в месяц
В феврале мы получили из контент-маркетинга 176 горячих лидов. Из них прошли квалификацию 62 лида — конверсия, таким образом, составляет 35%. Для сравнения, из платного трафика она составляет 27%.
При этом, конверсия в квалифицированного лида отличается от канала к каналу:
А еще есть косвенный эффект: пользователи несколько раз соприкасаются с контентом, а потом вбивают адрес сайта в поисковик и оставляют заявку оттуда. Или откликаются на прямую рекламу. Или вообще по телефону звонят — в общем, путей много.
Контент, в этом случае, не стал источником заявки, но прогрел человека. Однажды я провел опрос 48 действующих клиентов и выяснил, что 100% из них перед покупкой взаимодействовали хотя бы с одним форматом нашего контента. Это и есть косвенный эффект контент-маркетинга.
В галерее можете посмотреть результаты опроса ↓
Если вам интересно еще что-то узнать о том, как работает контент-маркетинг НФ — задавайте вопросы в комментариях. Я уже не работаю в проекте, но многое помню. А если не вспомню, подключатся ребята из нынешней команды.
А еще я рассказывал о результатах контент-маркетинга в своем Телеграм-канале. Возможно, эти посты покажутся вам интересными:
какой ужасный гусь
ему просто денег очень сильно хочется
Нормальный гусь)) не стандартный))
Лет 5 назад НФ показали мне, что контент b2b-компаний необязательно должен быть серьезным. Можно стебаться, делать упоротые картинки, веселиться — и предприниматели все равно будут читать и обращаться за услугами, если во все эти смехуечки завернута полезная информация.
Сейчас НФ — одна из немногих компаний, на которые я подписан в соцсетях не по работе, а потому что нравится читать.
Тоже рад, что прямо со старта ребята не испугались так делать. А то рассуждали бы как все: что если человек занимается бизнесом, то его нужно обязательно окружать чем-то деловым, умным и 💸LUXURY💸
Да, хороший канал у вас в тг. Подписана на него.
Круто, рад, что полезно!