Пока Telegram обгоняет YouTube, «ВКонтакте» стагнирует
«Китом» в русском сегменте Сети многие годы был именно «ВКонтакте». Мы не раз писали, что ряд, мягко говоря, неоднозначных решений последних лет поставил этот его статус под вопрос. Но инерция, накопленная такой громадной структурой, плюс уход с рынка ее конкурентов в лице Facebook* и Instagram* длительное время маскировали проблему.
Ведь если не принимать во внимание исхода конкурентов с российского рынка и того, как быстро Telegram поглотил образовавшиеся «излишки» аудитории бывших соцсетей, то всегда можно сказать: а у ВК все хорошо. Именно так поступила CEO компании Марина Краснова буквально только что (см. скриншот ниже).
На самом деле, как заметно на графике выше, отрыв «ВКонтакте» от Telegram в марте 2023 года уже не составляет несколько миллионов: 53,3 минус 50,9 = 2,4 миллиона, или менее двух с половиной миллионов. А «несколько» — это по любому определению никак не меньше трех. Но главное даже не в этом.
А в том, что из не очень комплиментарной для ВК динамики рынка взят во внимание только самый выгодный для соцсети момент: пока еще сохраняющаяся «китовость», то есть первое место в абсолютном весе.
Что если обратиться к динамике? С февраля по март Telegram нарастил суточную аудиторию на 1,4%. Возьмите любой калькулятор сложных процентов и убедитесь: это практически тот же темп, которым он наращивал свою аудиторию с начала СВО. То есть рост не замедляется. Было 40 миллионов, за год стало 50, а в следующем может стать 60. Да, это не продлится бесконечно, но бесконечно и не надо: с таким ростом основная часть аудитории Рунета вскоре будет захвачена полностью.
Чего не скажешь о «ВКонтакте», рост у которого за тот же месяц — ноль процентов. Как было 53,3 миллиона, так и осталось. Если это не изменить, уже в середине года лидерство уйдет к Telegram. И что тогда придется выбирать CEO из свежих сводок Mediascope?
Не так давно «ВКонтакте» объявил о некоторых изменениях в политике соцсети. Хотя де-факто эти изменения выглядят сомнительно, то, что о них вообще пошла речь, показывает: руководство соцсети осознает, что проблемы-то у ВК есть, и они серьезные.
Здесь важно понимать, что без трезвого признания своих проблем решить их в принципе невозможно. По итогам финской войны Генштаб когда-то сообщил Сталину, что Красная армия потеряла в Финляндии на четверть меньше, чем финны, и тот ждал столкновения с немцами спокойно, считая, что его армия подготовлена вполне «на уровне». Закончилось все боями под Москвой и на Нижней Волге. И только тогда, когда руководство, наконец, осознало масштаб катастрофы и написало приказ № 227, где прямо о ней рассказало, ситуация начала меняться к лучшему.
Судя по динамике Telegram и «ВКонтакте» за последний месяц, соцсеть до своей Нижней Волги уже дошла. Ждет ли нас трезвое признание этого факта ее руководством? Или оно рассчитывает преодолеть проблему без признания ее существования, чего не удавалось даже Красной армии?
* Деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская
С нетерпением жду момента когда телеграм обгонит вк по посещаемости. Это будет отсечка перед забвением, точка бифуркации, после которой вк займёт своё почётное место среди одноклассников и моего мира.
Вот что бывает если во главе компании поставить девочку с тик-ток головного мозга.
Мейлру во главе с Алишером Бурхановичем - это кладбище успешных проектов. Все чего касается тяжелая длань мейла превращается в пыль. После покупки или успешного своего продукта у мейла нет цели развивать купленное, у них цель - максимально выдоить эту корову. Мейлагент, поглотивший прекрасный клиент аськи для симбиана, после чего развалившийся, сама аська, одноклассники, от вк ждали той же судьбы с самого начала и с самого начала это было видно - когда развитие соцсети сразу же после покупки стагнировало. Топы мейла просто не визионеры, они не понимают куда и как дальше вести продукт.
Алгоритмы продвижения контента, наподобие что есть в запрещенных сетях, в ВК так и не появились, несмотря на обещания ВК.
Пример, размещаю несколько хороших учебных видео на Youtube в новом канале без единого подписчика, и эти же самые видео размещаю в ВК в новой группе.
На Youtube за два месяца на новом канале - 5 тысяч с копейками подписчиков, на ВК два подписчика!
Какая моя выгода размещать хороший контент в ВК, если его там найти могут только за (мои вложенные в рекламу) деньги!?
так и выхлоп от ютуба теперь нет, монетизация то отключена.
минус телеграмм каналов, что это удобный RSS поток без возможности комментирования по факту. главная проблема ВК- мейлрушные СЕО. приложение просто перегружено, половину механик логически не найти без гугления. ну и текстовый/видео контент в ВК сильно уступает даже дзену. Если бы Яндекс не был настолько либерально оппозиционный, а был бы по хорошему меркантильный, дзен мог бы стать и телегой и ютубом для россии, но в Яндексе слишком любят свои голландские корни.
Кто-то тут бодро писал что ВК все хорошо по деньгам. Похоже ВК решили доить пользовательскую базу по-полной. При отсутствии конкуренции (как они сами заявили) как-то логично что-ли.
Девочка из комментария явно где-то в облаках витает.
Ну почему же ВК стагнирует? Вполне существенный прирост аудитории. И не забывайте, что 50 млн в Телеграме - это не равно 50 миллионов пользователей в ВК. Потому что в ВК люди полноценно пользуются социальной сетью, читают ленту, смотрят посты, статьи и видео в пабликах. Соответственно, просматривают рекламу. То есть практически вся эта аудитория приносит ВК доход! А что такое 50 миллионов пользователей в Телеграме? Подавляющее большинство из них используют приложение - как мессенджер. Исключительно - как мессенджер, не читая каналы, не принося прибыли Телеграму. Поэтому ценность аудитории здесь совершенно разная! Получается, какой смысл сравнивать совершенно разные вещи (мессенджер и соцсеть)?
Сравнивайте Телеграм с Вотсапом (конечно же, тут Телеграм и рядом не стоял, у него вообще популярность лишь в нескольких странах, да и там он не лидирует), Вайбером.