Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них
Работа с контентом
В полном объеме реализованы задачи, связанные с контентом — на них не оказывали влияние технические ограничения сайта, и здесь мы могли внедрить все рекомендации на 100%.
В течение года мы ежемесячно прорабатывали рейтинги по 11 digital-услугам, а также их внутренние подрейтинги по городам и отраслям. Всего 247 страниц.
Процесс состоял из следующих этапов:
- Сбор поисковых запросов;
- Создание контента для страницы;
- Согласование и внедрение текста на сайт;
- Добавление перелинковки в статьи и кейсы.
Разберем подробнее каждый пункт.
Сбор поисковых запросов
Всего за год собрано 2 672 поисковых запроса, суммарная точная частотность которых составляет 42 163.
Так как целевых запросов со словами «рейтинг», «топ», «лучшие» не так много, мы собирали и строго коммерческие запросы.
По большей части из них Рейтинг Рунета теперь входит в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google.
Для примера несколько запросов, по которым мы вышли на первую строку в Google:
- услуги таргета;
- таргет услуги;
- услуги таргет рекламы;
- настройка таргетированной рекламы агентство.
Как правило, пользователь просматривает только первую страницу поисковой выдачи, поэтому появление в ТОП-10 обеспечивает наибольшее количество переходов на сайт.
Создание контента для страниц рейтингов
На основе собранных запросов и конкурентов из поисковой выдачи мы создавали SEO-оптимизированный контент для страниц рейтингов.
Пример SEO-оптимизированной страницы
Поисковые запросы добавляли в тексты по схеме:
- в title помещали высокочастотные запросы + слова «рейтинг» или «топ»;
- в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + преимущества рейтинга для пользователя;
- в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
- в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
- в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы.
Рабочий файл, который мы передали заказчику
Узнайте, как продвигать b2b-сегмент в другой нашей статье:
Добавление перелинковки в статьи и кейсы
Чтобы увеличить вес продвигаемых страниц, мы расставили ссылки на них в статьях и кейсах.
Для перелинковки находили подходящие части текста, которые содержали ключевые запросы, далее в документе собирали найденные абзацы и добавляли в них соответствующие ссылки. После этого отправляли файл Рейтингу Рунета, и специалисты площадки вносили изменения в нужных материалах.
Рабочий документ по перелинковке
Написание и оптимизация статей
Часть подобранных нами запросов отличалась высокой конкуренцией и низкими позициями Рейтинга Рунета по ним. Чтобы исправить ситуацию и занять высокие места в выдаче, мы написали статьи, которые помогли занять ТОП за счет ценного для пользователей и эффективного в части SEO контента.
Пример SEO-оптимизированной статьи
Всего за год написано и опубликовано 17 статей. Кроме выпуска новых материалов мы оптимизировали 28 уже опубликованных статей. Для этого собрали тематические поисковые запросы и добавили их вхождения в существующий контент.
Схема внедрения запросов аналогична той, что мы использовали при наполнении страниц рейтингов. Дополнительно в процесс добавили ещё несколько пунктов:
- в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + призыв к переходу на сайт;
- в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
- в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
- в теги h3-h6 внедрены среднечастотные запросы;
- в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы;
- в теги alt были добавлены среднечастотные и низкочастотные запросы.
Срочная задача на проработку ~300 страниц
Одним из интересных кейсов по проекту была экстренная задача с большим объемом работ. Рейтинг Рунета опубликовал новые рейтинги, которые требовали срочной оптимизации. Такая же необходимость появилась и у ряда старых рейтингов.
Мы получили 292 страницы по действующим и недавно запущенным рейтингам, в которых нужно было прописать:
- title;
- description;
- h1;
- текст перед рейтингом (около 550 символов).
Так как задача была срочной и не требовала полноценной оптимизации текста на данном этапе, мы не собирали поисковые запросы под страницы. Для каждой группы рейтингов создали шаблон, по которому прописывали содержание страниц. В итоге заказчик получил таблицу с необходимым контентом и перенес его на сайт.
Таблица с контентом
В дальнейшем планируем прорабатывать новые рейтинги более детально, а именно собирать поисковые запросы и писать полноценный контент.
Во время подобных вызовов Атвинта всегда находит оптимальное решение, которое позволяет закрыть горящие задачи оперативными мерами, а остальной пул работ доделать после «тушения пожаров». Это актуально как для SEO-продвижения, так и любых других услуг нашего агентства.
Результат
В рамках сотрудничества мы проработали 539 страниц, из которых:
- 292 страницы — экстренные работы по новым и ряду старых рейтингов;
- 247 страниц — полноценная оптимизация 11 действующих рейтингов и их подрейтингов.
Оптимизация 11 рейтингов началась в марте 2022 года. За год суммарный трафик продвигаемых страниц с полной проработкой контента вырос в 1,7 раза.
По графику видно, что до обращения в Атвинту трафик оставался примерно на одном уровне, а с марта 2022 года (старт работ) начался активный планомерный рост.
Трафик на страницах, которые оптимизировала наша команда, вырос с ~4 900 до ~8 500 посетителей в месяц. Мы достигли поставленной цели и увеличили количество органических переходов из поисковых систем почти в 2 раза, благодаря чему посещаемость рейтингов стала значительно выше.
При отдельном рассмотрении рейтингов отмечается многократный рост трафика. Например, посещаемость в рейтинге агентств контекстной рекламы увеличилась в 4,3 раза, а в рейтинге агентств комплексного продвижения — в 3,2 раза.
Еще один кейс Атвинты по продвижению:
Отзыв заказчика
Первый раз обратил внимание на Атвинту, прочитав кейс о продвижении компании Live Typing — я часто видел материалы из их блога в поисковой выдаче по довольно конкурентным запросам.
Почти начали работать, но тогда мы сами поставили задачу продвижения статей на CMS Magazine на паузу. Я запомнил системный подход агентства на этапе обсуждения задачи. И когда мы искали подрядчика для продвижения 9 новых рейтингов, я обратился к Атвинте.
Очень радует, что системность, на которую я обратил внимание несколько лет назад, не была единичной. Все задачи чётко планируются и успешно выполняются. И хочу отметить очень небольшое количество ошибок в текстах — нам не нужно внимательно перечитывать всё перед внедрением.
Дальнейшие планы
Мы продолжаем работать с Рейтингом Рунета — на постоянной основе создаем контент и пишем SEO-оптимизированные статьи. Рекомендации по функциональности и новым блокам на сайте, которые позволят улучшить ранжирование и поведенческие факторы, будут реализованы после технического обновления площадки.
Хороший кейс и отдельно хочу отметить, что SEO-тексты на сайте рейтинга больше похожи на человеческие и не режут глаз, вы молодцы!
Спасибо!
Мы стараемся)
Судя по графику, вся эта суета для Гугла по барабану.
Не совсем так. На общем графике выборка именно по проработанным страницам рейтингов. Но дело в том, что в Google выдачу делят рейтинги и статьи/кейсы. Поэтому данный график не отражает полной картины достигнутых результатов. Ведь помимо рейтингов мы работали и со статьями, об этом можно прочесть в пункте «Написание и оптимизация статей».
Более того, на графиках по отдельным рейтингам виден прирост и в Google. Тут выдача зависит от конкретной тематики.
Ссылок подкупить )
Гугл меньше любит агрегаторы, чем Яндекс, по запросам рейтингов там много сайтов самих агентств
От части да.