«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям

Проблема «залипания» топа — это проблема узкого мышления, слабой проработки и нежелания. Но чем больше оптимизаторов продолжают в это верить, тем больше клиентов начинают считать, что в SEO денег нет. Так если глобально, а был ли мальчик?

«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям

Кратко о проекте:

  • Тематика: грузоперевозки.
  • Регион продвижения: Москва и Московская область.
  • Период работ: октябрь 2018 — апрель 2019.

Проблемы на старте

Ранее мы уже работали с этим проектом, применяли нестандартные решения, увеличили трафик и позиции сайта в поисковых системах.

Позже выявили проблему: страница, находящаяся в ТОПе по наиболее конкурентным запросам, уступала конкурентам в плане оптимизации коммерческих и поведенческих факторов, ее позиции не были стабильными и не всегда дотягивали до первой страницы по высокочастотным запросам. В результате этот откровенно небольшой рост трафика так и не приводил к повышению количества транзакций.

<i>Скриншот позиций из Топвизор по основным транзакционным ключам.</i>
Скриншот позиций из Топвизор по основным транзакционным ключам.

Основные задачи:

  • увеличение трафика и транзакций на фоне сезонного падения спроса;
  • рост и удержание позиций в ТОП-5 поисковой выдаче;
  • оптимизация контента с учетом конкуренции и основных преимуществ.

Когда проект впадает в ступор и последовательность действий не дает результата, мы стараемся подключать к работе другого оптимизатора, чтобы пересмотреть стратегию, исключить проблему «замыленного глаза» и найти новые точки роста.

Решение задач

Фокусировка на основных запросах

Секта любителей семантических ядер с миллионом запросов продолжает активно существовать. Не меньшая по размеру секта любителей генерировать тысячи страниц для сбора трафика. Для нового проекта это всегда хорошо, но в борьбе внутри топа иногда нужно отказываться от этих идей.

По наиболее частотным запросам у конкурентов ранжировалась одна целевая страница. На сайте клиента таких страниц было несколько, так как изначально структура сайта создавалась с учетом борьбы за трафик по низко- и среднечастотным запросам. Мы получили трафик и видимость по "длинному хвосту", но вместе с этим не смогли конкурировать за высокочастотные запросы.

Пример колебания позиций на графике:

«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям

Мы постепенно вносили правки в структуру, чтобы исключить отдельные страницы из выдачи и перенаправить трафик на целевую. В процессе мы потеряли небольшую часть запросов с длинным хвостом и получили рост высококонкурентных запросов.

Не стоит бояться потерять "длинный" хвост запросов в борьбе за выход в топ по высокочастотным запросам. На хорошем сайте они всегда возвращаются со сменой релевантности.

Ежедневный мониторинг результатов по факту внедрения правок

Написали огромное количество техзаданий, нашли работу всей команде и наблюдаем за происходящим из-за баррикад линкбилдинга. Типичная ситуация для агентств любого уровня. Мы же включили усиленный режим несения службы и начали отслеживать результаты даже минимальных вмешательств.

Внедрение вышеуказанных правок требовало лояльности клиента: действия были рискованными и могли не улучшить, а ухудшить ситуацию. На начальном этапе позиции постоянно менялись, что влияло на видимость сайта не всегда лучшим образом.

Пример колебания процента видимости сайта на графике:

«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям

Поскольку мы постоянно замеряли не только отрицательное, но и положительное влияние правок, мы могли аргументировать клиенту целесообразность каждого действия, необходимого для выбранной стратегии, что позволило ее сохранить.

О том, что правки и доработки после внедрения могут дать негативный результат мы предупреждали заранее и брали на себя ответственность быстро определять и реагировать на результат.

Подобный подход был полезен и при решении типовых задач: при подключении HTTPS-протокола мы контролировали каждый этап, в том числе и очевидные. Это позволило перейти на HTTPS-версию с минимальной потерей трафика, выявить и устранить проблему, которая изначально не была прогнозируемой. Но самая высокая польза подхода - внедрение изменений на страницы, которые не были очевидно полезными в ходе тестирований, но дали хороший результат.

Некоторые внедрения давали трафик и рост конверсии, но не давали изменений по транзакциям. Главное всегда понимать конечную цель действий - деньги.

Собственные решения против решений конкурентов

Практически каждый специалист получая проект в свои руки идет смотреть через забор. "Как там у соседа" - это не только про специалистов, но и про клиентов. Иногда же начинает просыпаться сексуальная фантазия и хочется быть тем соседом на которого все ходят смотреть.

Чтобы закрепиться в ТОП-выдаче, мы не копировали конкурентов в попытке использовать их “работающие” методы, а сделали “фишкой” качество собственных предложений. Если для нового сайта достаточно хорошо повторить конкурентов из топа, то в борьбе за первые места это не просто не работает, но и может навредить текущим позициям (как часто и бывало).Таким образом мы акцентировали внимание на наших уникальных преимуществах, разместив информацию о них в наиболее просматриваемых зонах сайта, сниппетах и т.д. Это дало нам возможность как сфокусироваться на охвате собственной целевой аудитории, так и выгодно отличить наш бизнес от конкурентов для других пользователей.

Та же ситуация с добавочной ценностью и всевозможными материалами, полезным контентом. Не смотрите на конкурентов, а старайтесь круто решить проблему потенциальных клиентов.

Глубокий анализ

Ситуация анекдотичная, но имеет место быть.
- Мы провели глубокий анализ трафика на вашем сайте..
- Но мы же еще не предоставили вам доступы, не подписали NDA?!
- Просто мы профессионалы.

Используя анализ вебвизора и карт Яндекс.Метрики мы установили, что некоторые материалы пользователям практически не интересны либо недостаточно удобны для восприятия. В том числе речь и просто про текстовый контент. Ряд правок по юзабилити оказались провальными.

Например, при консультации с клиентом выявили, что упрощение формы заказа увеличивает количество нецелевых заявок: число выгодных транзакций не увеличивалось, в отличие от нагрузки на менеджеров, что негативно влияло на бизнес.

В итоге мы проделали необходимую работу над улучшением сервиса, что позволило увеличить количество целевых действий на сайте и повысить лояльность пользователей.

Юзабилити - это не только про дизайн. Это про каждый элемент, букву и канал взаимодействия с компанией на любом из этапов.

В результате при краткосрочных колебаниях позиций и небольшой потере трафика нам удалось получить прекрасный рост позиций в период сезонного падения спроса.

Результаты

Достижение пикового роста органического трафика в период уменьшения сезонного спроса

«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям

Улучшение позиций в ТОП-выдаче, в том числе закрепление по наиболее конкурентным запросам для целевой страницы

«Залипание» топа: рост трафика на 250% в сфере грузоперевозок вопреки бытующим мнениям

PS. Спасибо Никите и всей команде Webline Promotion за работу и подготовку отчета, который перерос в кейс.

Такие материалы внутри агентства всегда можно использовать как пример в случаях "невозможности" и сложности тематики. Клиентам тоже можно показывать.

Если клиент не ждет волшебства - ему никогда не придется смотреть на фокусы со шляпой.

1515
19 комментариев

Вода-водой.
В кейсе нет ничего, кроме стандартных советов.
Вся статья это 4 тезиса, по-сути, давно известные профессионалам:
- не бойтесь перенаправлять трафик на одну страницу
- не копируйте конкурентов
- отслеживайте конверсию и изменения так оперативно, как вы можете
- работайте над юзабилити преследуя цели бизнеса, а не ради "красивой кнопки"

Что нового вы сообщили? Что https полезен? Так это и в справке гугла написано: https://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru

4
Ответить

1. А что тут должно быть? Если эти стандартные советы применены и дали результат, зачем изобретать велосипед?!
2. "4 тезиса, по-сути, давно известные профессионалам"
А не профессионалам это неизвестно.
3. "Что нового вы сообщили? Что https полезен? Так это и в справке гугла написано"
Прочитав статью, не увидел подобного высказывания. Более того, про https явно в другом ключе говорилось.

Ваш комментарий не масло масляное?

2
Ответить

напишите хоть, что делали, какие доработки выкатывали, какие правки вносили, сколько времени ушло, кто писал контент, сколько внедряли фишки и т.д.

ну и сезонные колебания по выборочным запросам не такие уж и однозначные, я бы сказал))

графики красивые, вы молодцы)

3
Ответить

Что-то много про SEO в эту неделю

2
Ответить

"Не смотрите на потенциальных клиентов а смотрите как круто решить проблему клиента" - отлично работает везде, кроме случаев, когда топ забит инфостатейниками по самое немогу)

2
Ответить

Если топ забит инфостатейниками - забей свою инфостраницу. Мы, например, по рецептам для производителей бытовой техники и FMCG регулярно боремся за первые места - там разница по трафику между позициями может быть в разы.

Ответить