Ozon . Квест по Возврату Монитора . 1

Всем привет.

Недавно приобрел монитор AOC 27 Q27V4EA на Ozon от продавца Неватека за 18К, но он оказался с дефектом - битые пиксели.

Причем это второй монитор, который я заказывал у этого продавца. Первый также был с дефектом, но его возврат был одобрен Ozon.

После обнаружения дефекта, я оформил возврат, получил отказ продавца, открыл спор и в этот раз Ozon не одобрил возврат :O . Для меня это было несколько шокирующе.Я сразу написал в поддержку :

Ozon . Квест по Возврату Монитора . 1

На что получил ответ :

Ozon . Квест по Возврату Монитора . 1

Этот ответ заставил меня очень понервничать. Получается, что покупатель может вернуть "качественный" товар, но не может вернуть некачественный, что выглядит очень странно. Причем эти опции взаимоисключающие при стандартной процедуре.

Также, в карточке товара не было никакого упоминания о "5 битых пикселях, что не являются дефектом", что можно охарактеризовать как мошенничество и введение в заблуждение со стороны продавца. Кто будет покупать монитор с битыми пикселями?

Ozon . Квест по Возврату Монитора . 1

Я сразу попытался оформить возврат монитора как на товар "надлежащего качества", но эта возможность была недоступна.

И тут, от отчаяния, о своей ситуации я решил написать на VC.

А также продолжил общение с поддержкой Ozon :

Ozon . Квест по Возврату Монитора . 1

Последовавший ответ Ozon меня удивил в хорошем смысле :

Ozon . Квест по Возврату Монитора . 1

На данный момент, возможность возврата по-новому все еще недоступна, но ответ от Ozon обнадеживает.

В целом, ситуация очень нервная и неприятная.

Буду держать в курсе о ее развитии.

23 комментария

А реально сколько у на мониторе битых пикселей?
Вот тут можете почитать о допустимом кол-ве битых пикселей на мониторах: https://www.fotosav.ru/notes/lcd/dead_pixels/

2
Ответить

Комментарий оказался полезнее основной статьи, спасибо)

3
Ответить

Этот ответ заставил меня очень понервничать. Вас правильный ответ от поддержки заставил "понервничать"? Тяжело же вам по жизни, наверно.
Согласно исо (и связанному с ним госту) допускается некоторое число битых пикселей, и это не является браком. Причём на больших разрешениях допускается большее число дефектов, и на 4к мониторе этих точек может быть неприлично много и это достаточно неприятно. Причина в том, что все эти стандарты довольно старые, их выпустили когда ещё и full hd в помине не было. Поэтому если выбираете приличный монитор, то лучше в каком-нибудь магазине с проверкой не отходя от кассы.
На озоне какие-нибудь продавцы могут обменять вам по доброте душевной, но только и всего. Если вы хотели обменять товар как надлежащего качества, то нужно сразу создавать заявку на возврат с верной причиной. Иначе, если вы поменяете причину, вам заблокируют возможность возврата.

На данный момент, возможность возврата по-новому все еще недоступна, но ответ от Ozon обнадеживает.Не обнадёживайтесь, это был бот. Вам просто откроют кнопку возврата, вы заново создадите заявку на возврат, но её вам также отклонят по тем же причинам.

Буду держать в курсе о ее развитии.Спасибо, не надо. На профильных форумах по мониторам таких "плотных держателей в курсе" каждый день влетает по десять штук, потом они внезапно для себя открывают гост и тихо сливаются.

1
Ответить

Я полагаю, что в данном случае главный спорный вопрос - это надлежащее и своевременное предоставление продавцом/изготовителем информации о товаре, обеспечивающей возможность правильного выбора товара. Данная обязанность прямо предусмотрена п. 1 ст. 10 ЗоЗПП.

Потому что, к примеру, если бы в ГОСТе была установлена допустимая норма дефектных пикселей в 50% (к примеру из-за особенностей технологии изготовления), то ведь и наполовину погасшие мониторы в таком случае считались бы товарами "надлежащего" качества. Но были бы заинтересованы ли в их покупке большинство потребителей? Полагаю, что нет. Правильно ли бы поступали с точки зрения закона продавцы/изготовители, скрывающие информацию о подобном допуске по дефектным пикселям, тем самым существенно влияя на возможность правильного выбора товара? Также полагаю, что нет.

Поэтому в данном случае ключевое значение имеет СВОЕВРЕМЕННОЕ предоставление продавцом/изготовителем необходимой и достоверной информации о товаре (в том числе по количеству допустимых дефектных пикселей), обеспечивающей возможность ПРАВИЛЬНОГО выбора товара.

Потребитель в рамках действующего законодательства имеет статус лица, не обладающего специальными знаниями и навыками. И тем более не предполагается, что потребитель обязан знать и отслеживать все ГОСТы и техническую документацию по всем категориям товаров. Вся информация, необходимая для правильного выбора и эксплуатации товаров должна своевременно предоставляться потребителям именно продавцами/изготовителями до и при заключении договора купли-продажи. Потребитель не обязан выискивать необходимую информацию где-то еще и тем более до чего-то догадываться и что-то предполагать. Что указано продавцом/изготовителем в описании товара/документации к товару в отношении ключевых потребительских свойств и характеристик товара - на то потребитель и должен ориентироваться.

При этом ненадлежащее и/или несвоевременное предоставление информации о товаре потребителю само по себе является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора со стороны потребителя. И суды в своем большинстве активно поддерживают потребителей в защите их права на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товарах.

1
Ответить

Это фикция, в карточке товара и в самом товаре при получении(на коробке) должно было быть это прямо и прозрачно указано. Наличие данной "ооворки" в правилах не основание для её применения, т.к ВС обязывает доказывать маркет/продавца именно факт доведения этой информации до заключения сделки, в прямой, наглядной и не скрытой форме.

Начните с претензии, а потом в суд, тем более, это всё равно недостаток и продавец должен был произвести ремонт как минимум (стандарты производителя в РФ - не действуют, т.к стандарты и классификации может разрабатывать только государство, НИИ по поручению государства или уполномоченные органы государственной исполнительной власти)

Удачи вам в защите ваших прав)

1
Ответить

Интересные мысли)

Ответить

Дмитрий, здравствуйте. Подскажите номер заказа. Проверим всю информацию по товару и возврату.

Ответить