Себе дороже — почему не стоит скрывать повреждения на предстраховом осмотре

Частая ситуация: автовладелец платит представителю страховой, чтобы тот не отражал некоторые повреждения в акте. Расскажу, почему такой подход может выйти боком.

<p>Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FWpn9NX84SeI&postId=672815" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Anders Nord</a></p>

Фото: Anders Nord

В чем схема

Предстраховой осмотр — это стандартная процедура. Представитель СК или подрядчик осматривает машину, отмечая повреждения на момент заключения договора каско. В зависимости от формулировок в договоре ремонт этих элементов может не подлежать возмещению в полном объёме. Поэтому некоторые недобросовестные подрядчики за определённую сумму готовы «не заметить» имеющиеся дефекты. Они настаивают, что клиент сможет сэкономить на стоимости полиса [так как на бумаге авто будет в отличном состоянии] и дополнительно потребовать компенсацию за старые повреждения.

Некоторые даже пугают автолюбителей. Говорят, если отметить повреждения в акте, при аварии страховка превратится в тыкву — станет совершенно бесполезной.

С такой ситуацией столкнулся один из наших клиентов — владелец Jaguar. Мы предложили оформить договор страхования с безусловной франшизой в 30 тыс. рублей. Так, он бы занимался мелким ремонтом самостоятельно (авто изначально имело несколько повреждений), но сильно экономил на полисе. Но на предстраховом осмотре клиент поддался на уговоры подрядчика СК — подписал акт без указания дефектов бампера и лобового стекла, отказался от франшизы, чтобы отремонтировать их за счет страховой.

Желание владельца сэкономить в целом понятно, но на деле оно приводит к дополнительным рискам.

Почему это плохо

Тот факт, что дефекты были скрыты на этапе осмотра, может всплыть после ДТП. Если специалисты страховой компании заподозрят, что картина повреждений не соответствует аварийному сценарию, они могут запросить трасологическую экспертизу. Результатом может стать отказ в ремонте изначально поврежденных компонентов [то есть недостатки все равно придется исправлять за свой счет].

В теории страховая компания даже может подать в суд за мошенничество. Особенно если водитель попытался сымитировать ДТП с целью оформить страховой случай по старым повреждениями. За такие махинации грозит не только штраф, но и реальный срок.

<p>Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FRFg67Xetcoo&postId=672815" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Osman Rana</a></p>

Фото: Osman Rana

Но даже если СК решит не заморачиваться с разбирательствами (страховщики в России редко доводят дело до суда) получение компенсации даже за небольшие повреждения повысит коэффициент аварийности и приведет к увеличению стоимости договора каско в будущем. Так, разовая попытка сэкономить оборачивается гораздо большими расходами в перспективе.

При этом существуют более «безопасные» способы срезать стоимость страховки.

Другие варианты

Один из наиболее очевидных — это франшиза, подразумевающая самостоятельный ремонт небольших повреждений. Стоимость такого полиса изначально ниже. И если не заявлять убытки по незначительным дефектам, то страховая история остается безаварийной, что позволяет накопить довольно крупную скидку до 35%. Главное — своевременно продлять полис.

При этом в договоре каско может быть прописана следующая фраза: «Не учитываются повреждения, зафиксированные в материалах дела по предстраховому осмотру». В этом случае аварии СК будет ремонтировать даже элементы со старыми дефектами. Допустим, если бампер был треснутым, но окончательно сломался после ДТП, страховая его заменит. К слову, такая формулировка была в договоре нашего клиента на Jaguar. Он ничем не рисковал, а аргументы специалиста на осмотре были абсолютно нерелевантны.

Что еще есть у меня на vc.ru и не только:

1212
8 комментариев

Скрытие повреждений на предстраховом осмотре может привести к негативным последствиям, так как предстраховой осмотр - это процедура, которая проводится для определения фактического состояния автомобиля перед заключением договора страхования. Если вы скроете повреждения, то при наступлении страхового случая, страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, если обнаружит, что повреждения были скрыты.

Кроме того, скрытие повреждений может повлиять на размер страхового возмещения в случае страхового случая, так как страховая компания может снизить его из-за несоответствия фактического состояния автомобиля информации, предоставленной при заключении договора страхования.

Таким образом, скрытие повреждений на предстраховом осмотре может привести к негативным последствиям в случае страхового случая, поэтому важно честно и точно заполнять форму на предстраховом осмотре и сообщать о всех повреждениях автомобиля. Это поможет избежать неприятных сюрпризов и получить полное страховое возмещение в случае страхового случая.

1
Ответить

Спасибо за комментарий, Андрей.
Всё верно.

Ответить

И сюда ЧатГПТ дорвался.

Ответить

все равно все повреждения не скроешь, так что себе дороже будет

1
Ответить

Спасибо за комментарий, Николай.
Да, все повреждения не скроешь.
Я к примеру, давно прошу страховщиков отказаться от процедуры предстрахового осмотра (далее ПСО) силами независимых (читай "бесполезных") экспертиз.
А заменить это процедурами самоосмотра, где при желании можно подключить специалиста СК для проведения онлайн трансляции.
Как показала практика подобного внедрения - это не просто экономит время конечного потребителя, но и денежные средства страховщика (как при выплаты страхового возмещения, так и при прочих репутационных рисках от независимых экспертов).

Мы активно уже тестируем в цифровом канале эти инструменты и они уже сейчас показывают свою эффективность).

Ответить

Что за бред? Вот у меня на хюндае сколы на капоте и лобовом стекле. Допустим, в меня лоб в лоб въехал камаз. А теперь покажите мне Пинкертонов, которые смогут доказать, что провернутый в фарш капот имел повреждения до этого?
Ладно, представим что камаз въехал мне в зад.
Какой доктор Ватсон сможет со всеми трассологическими экспертизами доказать, что повреждения были полгода назад, до покупки полиса, а не как я сказал "Вася мамой клянусь, вот за углом ехал час назад, обочечник падла меня гравием обдал"??
Статья очередной словесный мусор, автору дизлайк

1
Ответить

Зависит от полиса, опций и правил в конкретной ск. Сколы - вообще отдельная тема, взять хотя бы характерные для ваговского лкп проблемы

Ответить