Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Два месяца назад мы, Repina branding, решили показать процесс ребрендинга по шагам, и сделали это на своём примере. Мы поделились методологией по созданию платформы бренда, продемонстрировали переход от позиционирования к дизайну и муки творчества. Сегодня мы покажем, что получилось!

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Каждая из концепций, которую мы отрабатывали, была по-своему хороша. Но ни одна из них не выражала нужной нам концентрации. Так как мы призываем отказаться от «вкусовщины» в выборе дизайна, мы понимали, что решение будет принято только на основе выбранных нами критериев и ассоциаций.

В последних концепциях мы ушли от символа «репы», но она нас не отпускала. Смотрела со старых визиток с укором. Нам необходимо было найти образ фокусировки, но как всё это совместить, как сделать «сфокусированную репу»? Мы продолжали искать...

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

И можно было сделать ещё миллион реп, ничего бы не изменилось. В них не было самого главного — истории. Ведь именно истории создают бренды, истории превращают наборы фигур в символы. В общем, как это часто бывает в случае тупика, мы погрузились в философствования. Шёл второй месяц. Мы задумались о пути к успеху и том, как он выглядит. Обычно его изображают вот так:

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Понятно, что прямого пути вовсе нет, в итоге остаётся одна запутанная траектория. Но это ведь не так. Путей к цели намного больше. И мы решили изобразить разные типы путей.

Классический путь.

Но иногда приходится нарезать круги, возвращаться и переосмысливать пройденное.

А чаще прыгаешь-прыгаешь и вот чуть-чуть будто не хватает до заветной цели.

Но не всё так грустно, бывает, что решение приходит как удар молнии, озарение. Правда, редко.

Или на каком-то этапе, чтобы достичь цели, приходится быть гибким.

Бывают и такие цели, что приходится буквально вылавливать их из красного океана.

Все эти пути мы прошли сами. И как вы уже догадались, финальная точка, когда мы пришли к цели — это и есть наша репа!

Так мы получили нашу сфокусированную репу, которая бьёт точно в цель. Мы понимаем сложность пути в бизнесе наших клиентов и в своём. Мы не питаем иллюзии, что будет легко, но мы всегда знаем, что найдём решение. В этой истории про наш стиль мы нашли себя такими, какие мы есть: реалистичными, сильными, открытыми и немного ироничными.

Наша «точка-цель» появилась и в логотипе, но не просто так. Мы решили, что она должна иметь свою функцию и разделять имя и сферу деятельности. Но на этом мы не остановились и продолжили игру.

Команда Repina может не только заниматься брендингом, но и делать всё то, что делают обычные люди: вдохновляться, учиться, играть...

Репа и точка получили место на визитках и фирменных презентациях.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья
Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья
Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Пока мы создавали собственный фирменный стиль и ходили всеми возможными путями, наши проекты начали получать награды. Мы получили Золотую награду «Белый квадрат», Бронзу фестиваля «Среда» и мечту дизайнеров — Серебро одной из самых престижных премий мира в дизайне упаковки The Dieline Awards. Один из наших проектов вошёл в список лучших за последнее десятилетие по версии Ассоциации брендинговых компаний России.

Как это ни странно, в этом момент мы как раз занимались внедрением фирменного стиля на одежду. И как только наша репа попала на футболку, она стала медалью. Фирменный орденом за победу! Такой вот символизм.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

После всего мы подумали, что Repina может и поспать. И сделали подушки.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

А на следующий день мы ребрендировали папку и фирменный шоколад к утреннему клиентскому кофе.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

А из фирменной кружки вечером можно пить не только чай.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

И понеслись будни. Стратег несёт сумку, полную стратегии, а менеджер спешит к дизайнерам.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Всё готово для работы. И работа кипит.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья
Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Уставшие и счастливые со второго этажа одобрительно смотрят на трудящихся внизу.

Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья

Тут заключение. Нет. Конец одного этапа и начало другого. Как вам наш новый стиль?

Мы поплыли. Всем спасибо за внимание!

3838
27 комментариев

Rediska.

5
Ответить

верно, редиска же в итоге получилась красненькая)

Ответить

Очень интересно и познавательно, спасибо за материал.

2
Ответить

Блин. Только присмотрела интересный вариант, но он уже не нов ).

Ответить

О том и речь, что все формы уже есть. Поэтому брендинг — это не формы, это история) И у каждого она своя.

1
Ответить

А о чём Вы писали? Перед точкой всё-таки должно быть какое-то содержание.

Ответить

После точки. А после точки все что угодно: Repina.thinking, Repina.inspiring, Repina.drinking :)

Ответить