Почему Яндекс делает плохие сайты?

Почему Яндекс делает плохие сайты?

В этом обзоре мы рассмотрим Яндекс Практикум - один из самых популярных образовательных онлайн-сервисов. Мы увидим, как даже у создателей поисковой системы №1 в России могут быть достаточно детские ошибки.

Я сфокусируюсь на коммерческой части, а также общих проблемах на сайте, и рассмотрю точки роста в направлении курсов по английскому языку. Спрос на курсы растет, хотя каталог курсов не очень велик. Я вижу несколько ярко выраженных направлений, которые будут интересны для многих.

Проблемы структуры на примере курсов по Английскому

Почему Яндекс делает плохие сайты?

1. В настоящее время структура кластеров запросов не полностью соответствует разделению на уровни, так как продвинутый уровень оптимизирован под запрос "практика разговорного английского", который не совсем подходит для данной квалификации.

Почему Яндекс делает плохие сайты?

2. Кроме того, имеется мини-разделение по работе, но страницы имеют одинаковые Title и практически не оптимизированы для продвижения.

3. Непосредственные конкуренты, такие как Skyeng, собирают запросы по географическому расширению, включая названия городов в запросах. Например, запрос "курсы английского в Екатеринбурге". Практикум по таким запросам не ранжируется в ТОП10 даже в поисковой системе Яндекс.

Варианты решения проблем структуры

Почему Яндекс делает плохие сайты?

После изучения спроса и конкурентов, возможно, следует предложить структуру с расширением по кластерам запросов, которая будет более соответствовать требованиям и потребностям пользователей.

Чтобы ранжироваться по запросам с названиями городов нужен более интересный подход, так как запросы типа "курсы английского екатеринбург" имеют неоднозначный интент и являются как коммерческими, так и информационными. Skyeng привлекает пользователей и через коммерческую страницу https://skyeng.ru/programs/geo/kursy-anglijskogo-v-ekaterinburge/, так и через информационную страницу, где выделяются их собственные курсы https://skyeng.ru/articles/kursy-anglijskogo-ekb/.

Для продвижения всех релевантных кластеров запросов необходимо спроектировать структуру посадочных страниц, предварительно подробно изучив коммерческий спрос в тематике.

С подробным разбором Яндекс Практикума можно ознакомиться в текстовом формате по ссылке или на видео:

44
34 комментария

Очевидно, что у практикума не прорабатывалась глубоко семантика. На основе семантики делается структура. Если, конечно, есть задача собирать максимально возможный трафик с поиска.

И тут начинается самое интересное.

Они это не делают, потому что очень много трафика идет по бренду, из контекста, от интеграций у блогеров, таргета и прочих каналов.

Это в разы быстрее и перекрывает крохи, которые можно наскрести из поиска по Екатеринбургам, и то не гарантированно, если их сайт находится в свободной конкуренции без настроек приоритетного ранжирования в самом Яндексе.

Да, на это тратится бюджет, но учитывая высокий средний чек и ltv тема вполне себе окупается. Тем более курсы у них вполне себе сносные, есть пара знакомых с очень положительным опытом. Отсюда идут реальные отзывы, прокачка репутации и сарафанка.

Вывод: если можно зарабатывать деньги не делать seo - лучше не делать вообще.

2
Ответить

Рекомендую ознакомиться чуть подробнее с остальным контентом по разбору. Чуть спойлерну - с конвертацией трафика (не важно какого) у них большииииие проблемы)

Ответить

А зачем огород городить? Структуры выстраиваются с использованием фильтров и тегированием. Есть поисковый спрос - есть соответствующая категория, реализованная либо разделом на сайте, либо на фильтраторе, с пересечением фильтров, либо тегом - нечто общее, сквозное.
В этой вот конкретно тематике пока анархия, выдача смешанная, бодаются агрегаторы, статьи и обзоры. Притом преобладают именно обзоры, так что шаблона пока и нету. Я Яндекс-Практикуму можно особо и не упираться, поскольку для него высок витальный трафик, плюс Яша своих точно не обидит.

1
Ответить

Для Практикума тегов тоже было бы вполне достаточно, но даже их нету) А такая структура будет полезна именно для внутреннего посетителя, как хорошая навигация (примерно так, только чуть проще, устроен каталог Скайэнг). А вот по поводу не обидит есть нюансики)

Ответить

Тем не менее, Яндек Практикум очень хорошо растет в органике и очень уверенно подбирается к лидирующей позиции рынка. Сайт растет не только в Яндексе, но и в Google, а значит с точки зрения SEO-оптимизации они делают все правильно и дело не в том, что это проект Яндекса.

Но вы правы, им есть над чем работать и есть точки роста)

1
Ответить

Я расскажу вам, почему у яндекса плохие сайты. Дело в том, что когда ты занимаешь первые места в поисковой выдаче просто за счет того, что поисковой движок твой (нарушая при этом законы конкурентного рынка), то тебе не надо конкурировать за пользователя. Он придет по инерции, думая что первое место в выдаче - лучшее качество. Вот так и умирают отечественные сервисы. По инерции воспоминаний, того что поисковик от яндекса когда-то был качественным.

Ответить

На самом деле, у Яндекса есть примеры гораздо более худших сайтов, например, Яндекс Спорт (который сейчас и не совсем Яндекс). Но за счет того, что он на хосте Яндекс, он получает огромный профит и в Google. Трафик тоже важен, но есть еще куча хостовых факторов, как внутренних так и внешних, которые в сумме дают огромное преимущество любому из их проектов, даже не парясь. Но в Практикуме они совсем уж поленились, и на примере Английского даже не создали хоть половину из возможных посадочных страниц среди всего спектра кластеров целевых запросов.

1
Ответить