«За что мы вам деньги заплатили?»: как держать в курсе дел работодателя без сухих отчётов

Предприниматель и управляющий московской арт-площадкой Евгений Волк — о современной форме отчётности и переосмыслении корпоративных блогов.

Привет! Ранее я писал о перезагрузке магазина «Свалка» и топил за открытие филиалов в регионах на примере создания контакт-центра в Агрызе.

Сегодня хочу поделиться инструментом, который в нашей команде снимает все вопросы руководства и клиентов из серии «а чем вы там вообще занимаетесь» и «за что мы вам деньги платим».

Не важно, делаешь ли ты работу для заказчика или трудишься на работодателя, — ни тот ни другой не осознаёт весь проделанный объём работ. Да и не должен, ведь главное результат?

Ну, почти. Работодатель, как правило, оценивает работу по своим критериям: что он увидел в процессе, как бы сделал он сам и стоило ли ему это того, что в итоге получилось.

Снятие мерок

Работодатель при оценке достоинств сотрудника может вспомнить лишь недавние его пару-тройку действий. Этого, конечно же, мало.

Если задачи небольшие, то и сам исполнитель через три-четыре недели не вспомнит их. А на встрече с шефом из памяти можно с лёту достать лишь последние несколько значимых действий.

Чтобы снять череду вопросов «а за что мы вам денег заплатили», лет десять назад я придумал решение: каждую выполненную задачу или этап я фиксировал фотографией и небольшим сопроводительным текстом. И это помогало: на одной из встреч с заказчиком заместители директора пытались огорошить меня подобными вопросами. Я же вываливал на стол увесистую пачку бумаги с фотоотчётом.

Я понимал, что текстовый список выполненных дел не подходит: руководители смотрят бегло. Читать ваш отчёт никто не будет, а вот на изучение фото достаточно секунды.

Так вот. Не так давно я стал управляющим директором арт-площадкой в Москве «Новый Вернисаж». По всей её территории расселены более 30 арендаторов, а руководство управляющей компании этого проекта Flacon-X и вовсе находится на другом конце Москвы.

Команда администрации «Нового Вернисажа»: Влад, Волк, Александр, Кирилл
Команда администрации «Нового Вернисажа»: Влад, Волк, Александр, Кирилл

Опережая все «и что вы планируете делать», «а что вы уже сделали» от арендаторов и руководства, я вспомнил тот старый трюк. Но переделал его на современный лад: вместо бумаги — канал в телеге. Но с необычной подачей — в виде чата Vernissage.Live. И оно сработало!

Я раздал права канала команде, и все договорились, что чатимся теперь тут, публично, — обсуждаем, что делаем, закупаем, кого опечатываем, ругаемся, хвалим. В общем всё, что не запрещено контрактом (выручка, названия юридических лиц).

Если бы мы красили в одном месте, строили в другом и обсуждали о судьбе развития площадки только внутри команды, то огромное количество времени уходило бы на общение с каждым арендатором в отдельности. А генеральный директор и вовсе дальше цифр в таблице даже и не знал бы, работает ли команда на площадке вообще, оправдывает ли выделяемый на них бюджет.

По умолчанию канал был создан для арендаторов: ведь если мы проговариваем всё в «чате», то и переспрашивать нас лично потом нет смысла. Теперь вместо ежедневных «ну, что новенького» арендаторы, прочитав очередную дискуссию, подключаются и предлагают свою помощь.

«За что мы вам деньги заплатили?»: как держать в курсе дел работодателя без сухих отчётов

Затем на канал подписалось и руководство Flacon-X, которое и утвердило меня тут в должности. Теперь вся жизнь и малейшие изменения, все детали происходящего на порученном объекте — на их ладони. Будь я карьеристом, наверное, это сильно бы помогло моему росту.

Сейчас, помимо 60 арендаторов и их сотрудников, к чату подписались и сторонние люди. Это просто читатели, которые могут видеть закулисье того, как создаётся арт-площадка. Это интересно, ведь мало кто открывает капот своего проекта прилюдно. Особенно, когда это не стартап.

«За что мы вам деньги заплатили?»: как держать в курсе дел работодателя без сухих отчётов

Подобный формат ещё не избит и свеж, ведь таким контентом не поделишься ни в одной другой соцсети. Да и эмоционально он ближе читателю.

В день фестиваля на «Новом Вернисаже»
В день фестиваля на «Новом Вернисаже»

Хочу так же

Идей, как вести канал, было несколько — присмотритесь к разным конструкциям и выберите удобный для вашей команды:

  • Бортовой журнал — команда пишет короткие отчёты, наблюдения. Такой формат не требует участия всей команды и больше похож на заметки мыслей, чем диалоги и споры.
  • Чатик команды — через ежедневную рутину демонстрировать в канале планы и ежедневные результаты. По факту это всё тот же канал, просто внутри команды есть договорённости подписывать перед сообщением своё имя (для удобства чтения).
  • Альбом — когда в проекте по фоткам понятно больше, чем по текстам. Например, взять за привычку в день постить три раза по три снимка (ну или любые другие удобные вам числа) — будет вашей фишкой канала.
  • Репортаж — когда канал ведёт один человек и пристаёт с вопросами к команде, мол, кто чем занят. Помогает, когда команда стесняется транслировать свои мысли самостоятельно.
  • История — повествование от лица одного человка. Главное, не писать обрывками и иметь одну сквозную сюжетную линию. Пример моего же канала «Волчьи будни», где сюжеты делятся на сезоны.

Напутствие

  1. Если повествование вашего канала подразумевает тексты от нескольких лиц — включите в настройках «Подписывать сообщения». Тогда каждый абзац будет снизу подписан именем его отправителя. Читатель будет знать точно, что и правда канал ведёт не один сотрудник, а реальные люди.
  2. Обозначьте ключевых персонажей. Не стоит размывать внимание читателя на весь коллектив. Удобно, когда героям задан круг ответственности: этот про деньги, тот про закупки, этот про дизайн.
  3. Пишите так, как будто вас никто не читает: честно, с эмоциями, обидами, радостью, матом, — только искреннюю историю интересно читать.
  4. Если вы давно ничего не публиковали, не пишите «Извините, давно тут не был, забегался» и синонимы этой фразы. Люди не всегда читают вас в реальном времени. Не показывайте тем, кто подпишется позже и отмотает историю вверх, что вы нестабильны.

Так я пытался снять с себя кучу вопросов от арендаторов и работодателей, но оказалось, что мы перезагрузили саму идею ведения корпоративного блога.

Чатик моей команды «Нового Вернисажа», подсматривайте (ссылка для России).

Создавайте свои чаты, истории, бортовые журналы или делитесь ссылками существующих каналов проектов в комментариях!

3030
13 комментариев

Отличный чат. Люблю Новый Вернисаж и с удовольствием слежу за его жизнью теперь.

2

Спасибо, передам команде

1

Евгений, вы все же расскажете, чем завершился проект фабрики-кухни? Я думаю, все поняли, что неудачей, но было бы крайне интересно почитать причины, выводы и экономику проекта.

Отдельным лонгридом тут, ага

4

А зачем руками подписывать каждое сообщение если включена настройка подписи в канале?

1

Странно же сперва читать текст, затем только узнавать кто его писал. Не кажется? Я позаимствовал это из конструкций сценариев, когда реплики разбиты по персонажам. Подпись тут как прув, что не пиарщик один сидит строчит

Да, это интересно. Я заглядывала в ваш чат, но там на тот момент ничего ещё было.

1