5 отличий в ресторанном бизнесе России и Казахстана

Когда нам задают вопрос зачем мы пошли на рынок Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, мы всегда отвечаем коротко – другой опыт!

Более того на этом так же останавливаться не планируем и уже сейчас ведём переговоры с нашими соотечественниками о ресторанных проектах в Дубае и Индонезии (Бали), где кстати совсем скоро откроется одна очень популярная в Новосибирская бургерная.

📍 Так в чём же основные отличия рынка России и стран СНГ ?

  • Маркетинг не работает так как мы это делали в новых ресторанных проектах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга или Новосибирска.

В условном Ташкенте, лидером мнений будет не местный ресторанный эксперт или блогер, а «таксист» который везёт туристов от аэропорта до гостиницы. Поэтому тут конечно же завязано всё на личной коммуникации с целевой аудиторией.

  • Культура потребления и походов в #рестораны абсолютно другая.

На востоке абсолютно другой покупательский опыт. Есть культура пойти в #ресторан всей семьёй (3-10 чел.)

Тут всё ещё работает история с походами в ресторан, как «Событийка», как «Эвент» и мероприятие, для выгуливания нового платья, костюма.

Без условно это до сих-пор работает в небольших Российских городах, но тем не менее, создавая #концепции для Казахстана мы понимаем, что нужен в первую очередь формат, где люди могут проводить время долго и большой компанией или семьёй, это отражается и на форматах проектирования торгового зала, наличии столов шестёрок и даже восьмёрок не в единичном количестве.

продолжение в следующем посте ...

44
1 комментарий

Вы сейчас рассказываете не про отличия в ресторанном бизнесе, ибо в том же Казахстане форматов заведений и бизнес-моделей общепита выше крыши, а об усредненной культуре застолий. Да она другая, но она ровна такая как у людей дома. В РФ например на уровне стандартной трапезы обывателя с детства вбивается "когда я ем - я глух и нем". Поэтому формат стандартного приема пищи - довольно скучен и направлен на чистое насыщение.
В Средней Азии - еда это прежде всего повод для общения и обмена информацией и только потом фокус на еде как таковой. Крайне не приветствуется кушать одному. Заведения соответствующие...

1