Как компании «играют» с потребителями?

Что такое геймификация?

Геймификация в работе маркетолога — это использование механик игр для продвижения компании вместо обычной рекламы. Метод выбирают исходя из того, как привлечь новых пользователей или же вовлечь тех, кто уже пользуется продуктом.

Скорее, конечно же, второе, потому что первоначальная задача, когда мы планируем геймификацию, это использование нашей продукции, услуги и прочего. То есть мы играем с теми, кто уже с нами пользуются. И делаем это для того, чтобы повышать лояльность бренду. Об этом был мой прошлый пост.

Феномен Ikea

Замечательный пример, который прозвали «Феномен Ikea». Заключается он в том, что Ikea вызывает чувства от процесса пользования продуктом, а не от конечного результата. То есть, некоторые выбирают Ikea потому, что любят собирать мебель, а не потому, что просто хотят мебель.

<i>Эффект Ikea</i>
Эффект Ikea

Примерно так работает и у Lego: многие покупают из-за процесса сборки, а не конечного результата. Если бы люди хотели конечный результат, покупали бы где-то в другом месте.

Как Ikea пришли к такому?

Они сначала продавали обычную мебель, но, после ряда исследований поняли, что компаниям и людям неудобно доставлять готовую мебель. В связи с чем начали её разбирать и упаковывать.

Кроме того, их исследования показали, что от процесса сборки мебели большинство испытуемых получили куда больше удовольствия, чем от самой мебели. И это действительно так — если мы делаем что-то своими руками, нас это провязывает к бренду больше, нежели мы что-то покупаем. Вспомните, может, как глиняная ложка, сделанная своими руками кажется гораздо важнее хорошего и красивого сервиза.

Геймификация на практике

Есть замечательная поговорка поговорка: «Не дарите вещи, дарите эмоции». Имеется в виду то, что эмоции и приключения вспоминать будешь гораздо дольше и теплее, чем какой-то предмет. И компании этим пользуются. Они «играют» с нами, чтобы вызвать большую притягательность.

Так недавно заметил интересный PR ход, связанный с темой геймификации в Surf Coffee. На пакетике для доната или чего-то сладкого они нарисовали поле для игры в крестики-нолики и подписали: «Let's play». И вместо того, чтобы выбрасывать пакетик после съедания вкусняшки, мы используем его для игры. Тем самым, пиарим бренд Surf кофе и чувствуем, что компания играется с нами.

<i>Геймификация в Surf Coffee</i>
Геймификация в Surf Coffee

Сейчас без геймификации никуда. Пользователям становится всё скучнее и скучнее, их надо развлекать. И именно такие приёмы позволяют компаниям выходить в топ.

33
8 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Damn, оно 2 раза таки загрузилось

Ответить

Эт мой второй аккаунт😅

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А кому важна "актуальность", когда речь идёт про рабочий инструмент?
Разве что коучам-инфоцыганам, которые хотят заработать на курсах по геймификации бизнеса в инстаграме.

1
Ответить

По моему мнению появление геймификации, связано с ухудшением качества жизни людей в целом, когда игра уже используется как жизненный стимулятор, вызывая искусственный интерес (сфера потребления, образование, работа). Например, когда нет заинтересованности в работе, а следовательно и удовлетворения работой, которую человек вынужден выполнять или не созданы соответствующие условия, поэтому приходиться мотивировать сотрудников через игру, т.е. состязательность (кто круче, быстрее, поощрения, статусы, вознаграждения и т.д.). Но когда человек увлечен не состязанием, а непосредственно работой которую хочет выполнять, потому что она ему нравиться, то лучшего сотрудника не найти, он будет наиболее эффективен и креативен. В то время как игра, уводит внимание сотрудников на состязательность, что не делает коллектив сплоченным, а напротив возбуждает чувства соперничества, в итоге каждый сам за себя.
Также сфера производства товаров и услуг с применением методов геймификации, - тот случай, когда товар сам себя не продает ...тогда начинаются такие "заигрывания" с потребителем.

Ответить