Снова OZON своевольно отменяет оплаченные заказы (обновлено)

Давно мечтал о роботе-пылесосе. Очень хотел, но то скидки нормальной не попадалось, то сами модели были не очень. Но вот на днях мне особенно приглянулась одна модель, которая вышла буквально недавно (в этом году), да ещё и по скидке — я отправил продавцу на Ozon предложение купить у него данный робот-пылесос чуть дешевле, чем было указано у него в карточке товара, продавец мою скидку отклонил, но предложил другую, которая меня устроила. Ждать доставку, правда, нужно было неделю, но это ничего, учитывая, что я годы мечтал о данном гаджете. В итоге вчера я оплатил заказ. На следующий день (т.е. сегодня), я пару раз заходил в приложение Ozon, чтобы убедиться, что с заказом всё в порядке и он ко мне едет, и всё действительно было в порядке, пока внезапно мне не пришло уведомление от Ozon о том, что мой заказ отменён. Никакого объяснения причины отмены нет ("по техническим причинам"). У продавца данный товар также пропал из наличия, но остался в наличии у множества других продавцов на площадке. Если честно, то очень обидно, поскольку действительно очень ждал данный заказ.

Снова OZON своевольно отменяет оплаченные заказы (обновлено)

Я написал в поддержку Ozon в надежде, что данное недоразумение будет как-то решено и что Ozon всё же не совсем игнорирует законы РФ, чтобы так нагло, в одностороннем порядке, отменять оплаченные заказы. Возможно и впрямь возникла какая-то ошибка и Ozon постарается решить её и вернёт мой долгожданный заказ. Но нет, в поддержке всё по классике — никакой конкретики, а только общие отписки. Заказ я оформил за 30551₽, в то время как у других продавцов на Ozon эта модель стоит примерно от ~35к и дороже. Поэтому я попросил озон, раз они отменили заказ по выгодной цене, компенсировать разницу и предоставить скидку 4227₽, чтобы я смог оформить новый заказ у другого продавца на Ozon:

Начитавшись про подобные случаи на VC я решаю, что бороться с поддержкой Ozon бесполезно и никакого понимания или хотя бы конкретики я там не добьюсь. Поэтому я пишу здесь в надежде, что сообщество поможет/подскажет, как отстоять свои права в данной ситуации. Возможно есть какие-то шаблоны досудебок для подобных случаев (никогда их не писал, но уже накипело — когда-то давно уже были подобные прецеденты, когда озон просто отменял мои заказы, но я просто смирился с этим)?

Особо не надеюсь, но возможно даже удастся получить какие-то комментарии от представителей Ozon — почему спустя годы ситуация со своевольными отменами оплаченных заказов никак не решается?

UPD. Ozon в комментариях тут ответил, что заказ были вынуждены отменить из-за того, что продавец при сборке заказа обнаружил, что товар бракованный. Я нашёл контакты продавца и в переписке он сообщил, что отменил заказ, поскольку не смог предложить товар по обозначенной стоимости "из-за высокой комиссии сервиса":

Снова OZON своевольно отменяет оплаченные заказы (обновлено)

UPD2. @Ozon по сути, в итоге дал понять, что на законы РФ, как и на покупателей, им в принципе всё равно. После этого "расследования" озон просто сказали, что это отразится на рейтинге продавца. Имейте это в виду, когда решите приобрести что-либо на этой площадке❗

33
32 комментария

Закон их не пугает, на них никто в суд не подаст, все терпят, учат еще с первого класса. Даже если начать разборку, там полгода уйдет минимум, пока получишь деньги через суд.

2
Ответить

В целом потраченное время не пугает, хоть полгода, хоть год — дело принципа. Но я просто не знаю, как это правильно сделать. Слышал, что для начала надо отправить досудебку. Вы случайно не знаете, где взять её шаблон?

Ответить

Да и суды как правило не на стороне человека.

Ответить

Один момент смущает.... я отправил продавцу на Ozon предложение купить у него данный робот-пылесос чуть дешевле, чем было указано у него в карточке товара, продавец мою скидку отклонил, но предложил другую, которая меня устроила.
Это, вы договартваетесь о чем то с продавцом, скидках, потом продавец снимает товар с торгов, вы обвиняете Озон, и требуете с Озона разницу между товаром с выбитой скидкой у продавца, который после договора с вами снял товар с продаж, и другими продавцами на Озон. Это как???) И при этом продавец с барского плеча, птшет, что если заказать через его сайт, то 36.5т будет стоить.... Логика и цифры не пляшут, как то странно, на Озон он за 30т был готов, то офигел от комиссии, а напрямую за 36.5т с великой скидкой и по блату продаст. Никого ничего не смущает? Ну а прям мечтать о роботе пылесосе, хм пошел и купил, норм игрушка для плитки, паркета и тп, а при наличии кота, реально полезная и незаменимая вещь собирающая ежедневно за пушистым шерсть)

1
Ответить

"мечтал", конечно, громкое слово, да. Но давно хотел. А "пошёл и купил" — не факт, не было особо моделей, которые меня бы устраивали, по крайней мере за адекватную сумму.
А на счёт логики и цифр, да, мне тоже не особо понятно. Видимо продавец сначала что-то не знал о комиссии озон или просто не учёл, когда одобрил мне скидку.
С Ozon требую разницу, да, потому что только продавец маркетплейс Ozon и сам Ozon не даёт возможности как-либо связаться с продавцом. Раньше на Ozon была возможность списаться с продавцом, но потом эту возможность убрали. Соответственно, заказ мой отменён, мои права, как потребителя, нарушены, а с кого требовать компенсацию — непонятно. Есть возможность только связаться с маркетплейсом, к ним соответственно и претензия — либо сами компенсируйте, либо заставьте продавца соблюдать правила площадки и законы РФ, либо дайте возможность связаться с продавцом. То, что я нашёл кое-как контакты продавца через Гугл — это другой вопрос.

Ответить

Здравствуйте. Простите, что не выполнили заказ. Отмена заказа возможна только в крайнем случае, когда нет других вариантов решения. Продавец обнаружил, что остался бракованный экземпляр, поэтому отменил заказ. Деньги отправили на карту. Зачисление обычно занимает 10 минут.
Сейчас такого пылесоса нет в наличии у этого продавца. Вы можете подписаться на уведомление о его поступлении или подобрать аналог у другого партнёра.
Извините, что в поддержке вам неверно рассказали причину отмены. С сотрудником разберём этот момент, чтобы подобного не повторилось.

Ответить

Я, конечно, всё понимаю, но договор купли-продажи у нас ведь заключён с вами (с Ozon). И вы, вопреки закону (как минимум статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ), отменили оплаченный заказ в одностороннем порядке. Данный товар по-прежнему имеется в наличии на вашей площадке. Согласно законам РФ продавец не в праве расторгнуть договор купли-продажи в случае его заключения.
Требую либо предоставить скидку на данный товар (для покупки его по изначальной цене у другого продавца), либо вернуть заказ в прежний статус.

P.S. Тем более, что в момент оформления заказа (и даже после) у продавца ещё был в наличии этот товар, т.е. я купил не последний экземпляр.

1
Ответить