И как, спросите вы меня, с этим бороться? А бороться с этим явлением не просто, а очень просто. Сейчас средняя оценка по больнице считается итогом от всех оценок всех пользователей. Не важно, сколько отзывов этот человек оставил, как долго пользуется Яндексом и т.д. А ведь нет ничего проще, чем ввести весовые коэффициенты, когда отзывы "старых" пользователей (которые зарегистрировались ещё несколько лет назад) будут иметь больший вес, чем тех, кто зарегистрировася буквально вчера. Плюс добавить веса для отзывов реальным пользователям Яндекса (у которых есть аккаунт и заказы в ЯндексGo или Маркете, оплаченная подписка на Плюс, карта Яндекс-Банка и т.д.), а не абстрактных "Кать Филатовых", которые зарегистрировали аккаунт, написали 2-3 отзыва и пропали.
Отфильтруйте все положительные отзывы как мусор. На мой взгляд они не несут никакой полезной информации.
Ума не приложу, чем руководствуются люди, читая положиельные отзывы. Как они себе это представляют мотивацию тех, кто их пишет?
ну мне поставил 1 балл человек которого тупо не было у меня (проверить легко) и профиль у него закрыт, написал в яндекс, этим шлепкам пох вообще, ну чтож деньги у меня есть, насрать за щеку конкурентам таким же методом можно и гораздо сильнее
Проблема ещё и в том, что у Яндекса бардак с отображением отзывов в принципе. Нельзя выбрать "показать только негативные отзывы", хотя казалось бы это очевидная опция.
Про то, что они удаляют негатив по первому пуку организации даже говорить ничо не буду.
С учетом того, что отзывы влияют и на общее ранжирование, и на позиции в поиске, и на продажи - странно было бы думать, что ими не будут манипулировать.
Но объективно - антифрод там кривой. Не знаю, на чём основана фильтрация - только ли NLP и качество профиля, только это не работает. Как минимум, стоило бы фиксировать реальное взаимодействие пользователя с магазином/сервисом (визит в офлайн-точку, факт покупки). Не для всего это применимо, потому что не любой канал отследишь - но всё таки.
В Яндексе (как и Гугле) очень тяжело выявить реальность клиента (даже есть задействовать гео-сервисы, где будет гарантия, что человек реально был клиентом, а не мимо проходил?).
Факт покупки тоже очень сложно доказать.
И что получается? Что с одной стороны отзывы нужны. А с другой никто не сможет доказать, что эти отзывы написаны реальными пользователями или покупателями, а не по заказу самого магазина...
даже интересно стало, что с ней случилось в июне? в отпуске была?Аккаунт "отстаивают" дабы не словить бан за накрутку в одной тематической категории, ну по всей видимости. Возможно июньский отзыв не прошел модерацию.