На металлургическом комбинате одним конвейером много лет руководил инженер. В 65 лет он ушел на пенсию и… конвейер встал. Все причастные не могли несколько дней понять, в чем дело. Оказалось, что в чертеже был допуск с ошибкой в 2 мм. А менять его – такая тягомотина, что проще поддерживать систему самому. Как фиксировать эти тайные знания?
Чаще всего это почти нереально на практике, потому что даже казалось бы типовая формулировка задачи подразумевает когнитивные искажения. И иногда получается, что хак найден как раз-таки в процессе вот этого когнитивного искажения, а сотрудник об этом даже и не догадывается.
Хорошая практика фиксировать, это безусловно. Но для этого должен быть квалифицированный методист, который а) хорошо погружен в процесс, б) умеет выявлять вот эти самые работающие когнитивные искажения.
А можете привести пример хака с когнитивным искажением? Это правда очень интересно, возможно мы и сами об этом об не задумывались)