Привет! Мы — МАКО, агентство контекстной рекламы с оплатой за результат. Мы видим, что, кроме высокой конкуренции со стороны маркетплейсов, за последние два года стоимость клика на поиске Яндекса выросла в два раза. Директ остался монополистом и все рекламодатели хлынули на эту площадку. Реклама показывается по аукционной модели, поэтому чем больше рекламодателей, тем выше будет ставка для них всех.
Интернет-магазин - чаще это про купи-продай, дропшипинг... Вот таким выжить в эпоху маркетплейсов сложнее. А тут свое производство, хоть в какой-то степени уникальный товар.
В определённой степени вы правы. Если товар не уникальный, то выжить в эпоху маркетплейсов сложнее.
Опять же, есть ситуации, в которых маркетплейс не подойдёт для продажи. Например, если товар сложный и по нему нужна консультация. Или вы оказываете услуги, которые позволяют увеличить средний чек.
Оптовые продажи и товары с низкой маржинальностью — тоже не для маркетплейсов. Во втором случае только на комиссиях маркетплейса можно потерять всё, что заложено в маржу.
Поэтому каждый случай уникальный. :)
Маркетплейсы хороши для производителей со своим уникальным брендом, который нельзя просто взять и повторить. Например, зубная паста Splat. А для ресейлеров - это красный океан, где идёт грызня на смерть.
Интересный опыт на длинной дистанции.
На мой взгляд было бы более корректно указывать не общий рост по маркетплейсам, а по своей категории, ну и чего лукавить диваны для МП не самая удобная тематика.
По объявлениям, они действительно стали лучше, но за счет увеличенной картинки в первую очередь (на мой взгляд). Рост на указанный вами % крутой. Надеюсь все именно так.
Акцент на более маржинальных товарах автоматически снизит ДРР, не так ли?
В целом, довольно лукаво, оперировать ДРР а не ROMI.
Особенно в разрезе роста выручки (верно понял что доход=выручка?).
Да и в целом, если мы увеличиваем бюджет в 5 раз, добавляем маржи, получаем снижение ДРР и Рост выручки в цифрах. Что выглядит красиво, а на самом деле - ничего.
Поймите правильно, не хочу вас обесценивать, напротив, понимаю сколько нюансов есть со стороны заказчика, но такое ощущение, что вы делали эту работу для красивого кейса.
Бизнесовых показателей особо нет. Стратегия странная. Запустить 2 мастера вы догадались, а оставить кампании для менее маржинальных товаров и сделать им отдельную выдачу - как то нет(
Онлайн мерчандайзинг, никто не отменял.
Любопытно, какое среднее время принятия решения о покупке в вашей нише?
"мы увеличиваем бюджет в 5 раз, добавляем маржи, получаем снижение ДРР и Рост выручки в цифрах"
ничего не понятно
если снизился ДРР и выросла выручка, маржа будет выше/больше
Те же мысли возникли по выделение низкомаржинальных товаров в отдельную кампанию и ее оптимизацию.
И да диваны и маркетплейсы это так себе сравнение, вот показать рост интернет-магазина резинок для волос, вот это была бы бомба с такими цифрами, особенно в органическом поиске :)
Поддерживаю. Тема ассортимента не раскрыта, если вообще рассматривалась. ДРР - это справочно и то для сравнения бизнесом.