Как правильно посчитать цену товара для маркетплейсов и не уйти в минус?

Отсутствие продаж — это не самое страшное, что может произойти. Это можно исправить с помощью оптимизации карточки товара и подключения продвижения.

Гораздо страшнее, когда вы продали большую партию товара по неправильно рассчитанной цене и ушли в минус. Это происходит у тех селлеров, которые не учли при построении цены некоторые факторы (о них подробнее расскажем далее в статье).

Именно по этой причине мы рекомендуем сначала рассчитать рентабельность бизнеса, а потом уже закупать товар и оформлять карточки товаров.

! ВАЖНО: себестоимость товара — это не та цена, за которую вы купили товар у поставщика. Это общая сумма всех расходов при реализации одной единицы товара. В статье разобрали подробно, как рассчитать цену товара для продажи через маркетплейс.

Какие расходы нужно учесть при ценообразовании

  • Постоянные — не зависят от объема продаж (аренда склада, оплата сервиса аналитики и фиксированная зарплата сотрудников).
  • Переменные — зависят от объема продаж (например, закуп упаковки: закупка 10 единиц упаковки будет вам стоить 20 руб/шт, а закупка 1000 единиц обойдется вам в 13 руб/шт).
  • Непредвиденные — это никак не зависящие от вас форс-мажоры (повышение стоимости товара у поставщика или увеличение комиссии от маркетплейса).

Как рассчитать стоимость товара?

Чтобы определить цену единицы товара, вам нужно учесть все постоянные и переменные расходы. Непредвиденные тоже желательно, но мы не можем их оцифровать (особенно сложно это сделать новичку) — вы можете просто какую-то минимальную сумму добавить к стоимости товара. Когда бизнес разрастется, вы сможете бОльшую сумму закладывать в непредвиденные расходы.

Постоянные расходы:

  • Аренда склада. Большое количество товара выгоднее и удобнее хранить на своем складе, нежели на складе маркетплейса;
  • Заработная плата сотрудников;
  • Стоимость фото и видеосъемки. Цена этого расхода зависит от количества товаров. Является постоянным из-за возможного регулярного обновления ассортимента;
  • Дизайн карточек товара;
  • Оплата сервиса аналитики;
  • Оформление сертификата (обязательный документ на товар, который должен быть у продавца);
  • Ежегодные страховые взносы по ИП;
  • Другие ежемесячные расходы.

Как заложить эти затраты в цену товара:

Например, вы наняли таргетолога за 20.000 рублей в месяц. Сколько единиц товара вы продаете в месяц? Если продаж еще не было, посмотрите показатель конкурентов. Например, 1000 единиц.

Считаем: 20 000 : 1000 = 20 рублей. Эту сумму нужно заложить на каждый товар в расходную часть.

Получается, что себестоимость товара будет уже не 800, например, а 820 рублей.

По такому же принципу просчитайте каждый пункт из постоянных затрат.

Переменные расходы:

  • Дополнительная упаковка. Допустим, селлер решил упаковать товар в дополнительный плотный пакет. Его стоимость 10 рублей. Это переменная трата, потому что она будет зависеть от количества товара на продажу;
  • Комиссия маркетплейса — это фиксированный процент от цены, по которой товар был продан. Для примера: комиссия в категории «Аксессуары-Сумки» составляет 20%, если товар находится на складе селлера. 23%, если на складе маркетплейса. Комиссия на сумку стоимостью 3 500 рублей составит 700 рублей или 805 рублей, в зависимости от места хранения. Рост стоимости комиссии зависит от количества проданного товара;
  • Логистика до клиента по тарифам маркетплейса также попадает в переменную статью расходов, так как зависит от количества проданного товара;
  • Хранение товаров. У селлера есть выбор, где хранить товар. На своих доступных площадях, таким образом снизив эту статью расходов до возможного минимума, или на складе маркетплейса, стоимость услуг которого рассчитывается из количества привезенного товара;
  • Налоги. Сумма налогов зависит от того, какую систему налогообложения выбрал селлер и сколько заработал;
  • Продвижение и реклама;
  • Сезонные акции или увеличение комиссии перед праздниками;
  • Возвраты покупателей.

Переменные расходы сложно рассчитать точно, не имея опыта — нельзя спрогнозировать на 100%, каким будет уровень продаж. С опытом контроль расходов и ценообразование станут проще, когда вы уже будете понимать примерный объем продаж.

Не забудьте заложить в стоимость товара свой доход!

Вы можете поставить какой-то процент или фиксированную сумму, которую хотите получать с каждой продажи.

Рекомендуем добавлять не менее 30% от стоимости товара (с меньшей наценкой вам будет невыгодно продавать товар на маркетплейсах, особенно на начальном этапе). С увеличением объемов продаж вы сможете снизить процент наценки и не терять при этом доход. И не забывайте про скидки (постоянные, сезонные и приуроченные к какому-то событию по типу Черной пятницы) — закладывайте их тоже в цену товара, чтобы не акционная цена не была меньше себестоимости.

Расчет закупочной стоимости товара

Можно сначала искать разных поставщиков, рассчитывать для каждого найденного товара стоимость для продажи через маркетплейсы.

А можно пойти более легким путем — от обратного.

Найдите на маркетплейсе товар, который вы тоже хотели бы продавать, и с помощью нашего калькулятора рассчитайте закупочную стоимость. Калькулятор поможет вам на этапе выбора ниши и товара — вы сразу будете понимать, какие предложения поставщиков вам подходят, а какие нет.

Калькулятор мы ведем в формате Excel-таблицы. Кстати, мы дарим гайд с этим калькулятором у нас на бесплатном вебинаре. Регистрируйтесь и приходите на наш бесплатный вебинар, где вы получите не только гайд с калькулятором, но и узнаете все принципы ранжирования на WB и Ozon!

Если на карточке товара вы не нашли какую-то информацию для расчета, впишите примерное значение.

В этом калькуляторе вы также можете прикинуть, какие графы расходов вы сможете сократить, чтобы снизить стоимость товара и сделать её конкурентоспособной (снизить стоимость упаковки, найти другого поставщика или подобрать более дешевые материалы, если сами производите товар).

Как оценить, выгодно ли вам продавать выбранный товар?

Сначала рассчитайте полную стоимость товара для покупателя с помощью этой статьи. Далее оцените её по следующим параметрам. Цена товара должна:

  • Покрывать все расходы (постоянные и переменные).
  • Нравиться покупателям (чтобы им было выгоднее купить товар у вас, а не в магазине).
  • Быть конкурентоспособной (не дороже, чем аналогичный товар у конкурентов).
  • Давать возможность хорошо зарабатывать (приносить такой доход, который вас устроит).

В случае, если цена не закрывает хотя бы одно требование, необходимо что-то оптимизировать и улучшить (например, снизить расходы или сменить поставщика), или не выходить с таким товаром совсем.

Как выбрать новый товар, если после расчетов выяснилось, что ваш товар убыточен.

Можно ориентироваться на сезон. Например, с мая люди активно начинают искать и покупать летнюю одежду. Ноябрь-декабрь — прибыльное время для продавцов новогодних украшений и подарков.

Смотрите, что сейчас в тренде — что носят и рекламируют блогеры, что есть на прилавках офлайн-магазинов. Но здесь еще важно учитывать, покупают ли эти товары пользователи маркетплейсов. А это уже эффективнее всего смотреть через специализированные сервисы.

SellerExpert — это ваш главный помощник в выборе ниши и продвижении товаров на Wildberries и Ozon. Сервис покажет вам аналитику по трендам (что больше всего покупают на маркетплейсах и как идут продажи в разные сезоны) и ценовой анализ по каждой категории. На основе этой информации вы сможете сразу выбрать товар, продажи которого будут вам выгодны (сэкономите и деньги, и время).

Для новых пользователей есть бесплатный тестовый период — воспользуйтесь им, чтобы проанализировать, прибыльную нишу/товар вы выбрали или нет.

Переходите по ссылке https://sellerexpert.ru/ и регистрируйтесь, чтобы проверить свой товар или найти то, что вам будет выгоднее всего продавать.

Как правильно посчитать цену товара для маркетплейсов и не уйти в минус?
55
8 комментариев

Комментарий удалён автором поста

Здравствуйте, к сожалению, не у всех на старте есть 1с и подскажите, пожалуйста, учтены ли затраты на рекламу в вашей табоичке?

Класс! Иду на вебинар к вам, пользуюсь вашим сервисом аналитики и не забываю свою любимый - сервис аналитики Маяк

Отлично, будем вас ждать!)

1

Комментарий удалён модератором

Хм, и как высчитать среднюю? )) например есть 6 селлеров, 3 демпингуют сливая остатки, 3 раюотают с небольшой маржой и товары используют как "паровозы" для продвижения других товаров, какую тут цену ставить?