Какие сервисы аналитики помогают связать рост конверсии с изменениями на сайте?

Рассмотрим 4 инструмента аналитики, с точки зрения полезности при оценке влияния изменений на сайте на конверсию. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=734071" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux&postId=734071" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Рассмотрим 4 инструмента аналитики, с точки зрения полезности при оценке влияния изменений на сайте на конверсию. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

Продолжаю развивать тему о связи изменений на сайте с конверсией, поднятую в предыдущей статье: Почему увеличение конверсии сайта и юзабилити неразрывны?.

На этот раз я задался целью понять, какие из имеющихся инструментов аналитики наиболее подходят под задачу быстрого сбора и анализа данных по изменениям конверсии в зависимости от внесённых на сайт изменений. А так же озадачился вопросом, что делать, если таких инструментов нет!

Всё-в-одном, как выбрать из множества доступных инструментов аналитики?!

Инструментов в действительности оказалось много, но каждому чего-то не хватает:

  1. Одному автоматической привязки изменений на сайте к графику с данными по конверсиям.
  2. Другому привязки графика конверсий к изменениям.
  3. Третьему и первого и второго…

Из всего, что отсмотрел, выбрал только четыре наиболее близко подходящие под мою задачу. Остальные были так далеки от ожиданий, что упоминать их тут не стану, чтобы не уводить повествование в сторону.

Четыре инструмента по контролю изменений на сайте

  1. Яндекс.Метрика.

  2. Пиксель Тулс.

  3. Distill Web Monitor.
  4. Websvodka.

Ниже пройдусь по каждому из них в формате: скриншот, плюсы/минусы, краткий вывод.

Яндекс.Метрика

<i>https://metrika.yandex.ru/</i>
https://metrika.yandex.ru/

Плюсы:

  • Настраиваемый под собственные потребности дашборд.
  • Есть возможность указывать на графике примечания об изменениях на сайте.

Минусы:

  • Нет автоматического добавления на график меток об изменениях на сайте.
  • Дашборд требует дополнительных настроек.

Вывод: сервис всем хорош, но в нём отсутствует самое важное — нет поиска изменений на сайтах.

Пиксель Тулс

<i>https://tools.pixelplus.ru/</i>
https://tools.pixelplus.ru/

Плюсы:

  • Автоматический вывод на графиках изменений на сайте.
  • Возможность ручного добавления на график событий

Минус:

  • Все графики строятся с привязкой к трафику, а не к конверсиям.

Вывод: этот сервис ближе всего для решения моей задачи, единственный минус, не позволяющий его использовать — привязка изменений на сайтах к кривой трафика, а не конверсии.

Distill Web Monitor

https://distill.io/
https://distill.io/

Плюс:

  • Собираются данные по всем изменениям на сайте.

Минусы:

  • Все данные требуют дополнительной ручной обработки маркетологом.
  • Работает только в одном браузере Firefox.

Вывод: сервис не пригоден к решению моей задачи из-за отсутствия автоматизации и привязки результатов к конверсии + из-за ограничений по использованию рамками одного браузера.

Websvodka

<i>https://websvodka.ru/</i>
https://websvodka.ru/

Плюс:

  • Собираются данные по всем изменениям на сайте.

Минусы:

  • Все данные требуют дополнительной ручной обработки маркетологом.
  • Сложные настройки для простого пользователя.
  • Устаревший дизайн.

Вывод: сервис не пригоден к решению моей задачи из-за отсутствия автоматизации и привязки результатов к конверсии.

Так что выбрать в итоге?

  1. Ближе всего Пиксель Тулс и Яндекс.Метрика, но у каждого из них есть минусы не отвечающие моим потребностям по аналитике.
  2. Поэтому я выбираю создание нового инструмента в котором будет:
  • Дашборд с выводом данных только по конверсиям
  • Все данные по изменениям на сайте выводящиеся в связке с конверсией

Видео по теме статьи:

https://www.youtube.com/@AskUsers

Пишите в комментариях, что ещё можно полезного прикрутить к пока ещё не существующему инструменту, который не мешало бы создать?

А мы в AskUsers придумаем, как решить эту нетривиальную задачу!)

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
1818
4 комментария

Привет, коллега!

Если будете создавать свою платформу, то нужно будет сразу встроить инструменты проведения АБ-тестов.

Как я вижу...
Если запускается тест, то на графике конверсий график должен разделиться на 2 части, конверсия группы А и группы Б. Так будет наглядно видно как изменения влияют на конверсию(напрямую значения конверсий сравнивать нельзя, но график будет интересным на время проведения тестов).

1
Ответить

Артём, спасибо! Интересная идея, продумаю как её вписать на этапе проектирования!

1
Ответить

хорошее исследование, спасибо)

1
Ответить

Ира, спасибо! активно сейчас работаю над тем, чтобы сформулировать более внятно своё видение того, что было бы полезно, надеюсь, что до конца следущей недели получится!

Хорошего дня!

Ответить