Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны

В начале своего пути маркетологи постоянно приносили мне какие-то отчеты. Вещь полезная, не спорю. Казалось, все понятно: реклама идет, люди работают. Только все эти клики, просмотры — что это значит для бизнеса? Я не понимал, ведь мой главный интерес — в прибыли. Я чувствовал себя дураком….чтобы оградить вас от такого самоощущения, делюсь выгодой и советами.

Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны

Давайте разберемся, что нужно просить у маркетологов, чтобы с умным видом вникать в смысл происходящего.

«Покажите мне другое

Именно так я говорил в самом начале. Что под этим другим я подразумевал? Не знаю.

Часто собственник даже и не знает, что он хочет увидеть. Понятно, что прибыль, но даже она должна быть правильно оформлена. Да так, чтобы при просмотре отчетов у собственника или директора по маркетингу даже не возникало вопросов, (а у меня их было много). Вернее, чтобы они в итоге оказались такими:

  • Что мы будем масштабировать?
  • Что нужно отключать?
  • Что лучше оптимизировать?
  • Что можно протестировать?

Только в действительности происходило так: в сухом остатке я получал — ничего. У меня не было понимания, откуда и зачем. Потому что на основе тех данных, которые принесли маркетологи, ничего сделать и нельзя кроме как посмотреть и забыть.

И здесь мы подобрались к самому главному бичу — к лени.

Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны

Эта проблема является следствием первых двух: вам принесли цифры, у вас нет понимания, что с ними делать, поэтому вы решаете не делать ничего.

Я доверял подрядчикам, платил деньги, а сам не делал ничего.

Это же нужно разобраться, проанализировать. Муторно, долго, сложно. Вдобавок — вы находитесь не в курсе того, сколько денег теряете каждую секунду.

Возвращаемся к самой первой мысли: все работает, реклама идет — жизнь удалась.

Давайте посмотрим на конкретный пример. Он продемонстрирует вам, сколько вы можете заработать, если будете находиться в курсе всего происходящего.

Исходные данные:

Я потратил на рекламу — 75000 р. в месяц
Получил 100 продаж.
Цена 1 продажи = 1500 р.

Соответственно стоимость привлечения (CAC) — 750 р (75000/100).

Предположим, что маржа = 50%, а чистая прибыль с одной продажи = 750 р. Кажется, что реклама не приносит прибыли, а лишь окупает вложения в нее. Но тогда каков шанс того, что клиенты к вам возвращаются?

1 клиент может сделать несколько покупок, тогда доход (LTV) с него составит от 1500 р. Но! Если с первой покупки вы потратили средства на его привлечение, то со второй — ни копейки.

Тогда можно легко посчитать коэффициент возврата маркетинговых инвестиций (ROMI). Оно высчитывается по формуле (LTV-CAC)/CAC*100%. У вас получится, что ROMI = 100%.

Дополнительно я заработал от 100% от вложенных в рекламу денег. Канал эффективен.

Я всего лишь узнал о том, сколько стоит 1 продажа, какая стоимость привлечения и какой доход может быть от 1 клиента.

Но про это нужно знать. Без знания вы так и будете тратить бюджет на поиск новых клиентов вместо того, чтобы параллельно брать во внимание и тех, кто у вас уже что-то купил.

Именно поэтому для принятия важных решений, в том числе и масштабирования, оптимизации, удаления и др., нужно учитывать как минимум 3 показателя:

  • CAC — стоимость привлечения клиента (в каждом канале).
  • LTV — доход с одного клиента за все время взаимодействия с ним.
  • ROMI — возврат инвестиций маркетинговых каналов.

Но только на этом останавливаться не стоит.

Почему я не мог понять аналитику?

Цифры без руководства к действию или стратегии — пустой звук.

Представьте, что вы встретили своего друга. Он рассказал, что поступил в лучший колледж сервиса и питания, чтобы научиться вкусно готовить. Он исправно ходит на практические занятия, где каждый раз ему выдают лишь список ингредиентов и их количество. Никакой инструкции, никакого рецепта, никаких мастер-классов. Только названия блюд и цифры.

Как вы думаете, выйдет ли из него толковый шеф? Я думаю, что нет.

Так и в маркетинге: без конкретного «рецепта» — ни навыков (в виде масштабирования), ни вкуса (в виде прибыли).

Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны

Но и это еще не все. Незнание не освобождает от ответственности, причем за потерю собственных денег.

Когда я систематизировал то, что хочу видеть, то понял, сколько денег теряю. Как минимум, я тратил на то, чтобы увидеть максимальное количество лидов. Но даже не задумывался, что уже имеющиеся лиды могут приносить прибыль неоднократно. А поскольку работы с ними не было, то и прибыли х2…х3 тоже.

Чем меньше вы знаете о собственном бизнесе, о внутренних процессах, которые не всегда можно отразить в отчетах, тем больше вы сливаете бюджет.

Здесь и будут актуальны те самые 4 вопроса, особенно про «что будем отключать?». Ведь не каждая рекламная кампания приносит прибыль. А подрядчики иногда рады работать «вхолостую». А что? Все работает, лиды есть.

Но есть ли продажи?

Качественная аналитика

Чтобы вам было проще понять, с чего стоит начать, взгляните на эти вопросы:

  • Сколько клиентов пришло с того или иного рекламного канала?
  • Сколько стоил клиент в каждом рекламном канале?
  • Сколько каждый рекламный канал принес прибыли?
  • Какой средний чек с каждого продукта/региона/рекламного канала?
  • Какие каналы/рекламные кампании бесполезны?

*Здесь сделаю помарку. Каналы и кампании (даже бесполезные) тоже нужно разбить на группы: в каком клиенты делают только первое/среднее/конечное касание. Этот анализ поможет либо в принципе удалить неудавшуюся рекламу, либо ее оптимизировать.

То же самое касается и продуктовой аналитики:

  • Какие продукты были проданы и в каком количестве?
  • Какое соотношение прибыли между продуктами?

Не забывайте про аналитику по регионам:

  • Какие регионы дали больше всего продаж?

А теперь, когда вы просмотрели вопросы, ответьте на самый главный: какие из этих данных есть у вас?

Отмечу, что в данном случае тоже будут цифры, много цифр. Но в отличии от простых кликов, показов и просмотров — вы будете точно знать, с чем имеете дело и сколько за это получаете.

Можно нажимать на любые кнопки, но без «той самой» — качественного роста не будет.

Чек-лист проверки маркетолога

Маркетолог в типовом отчете может принести все, что угодно. Чтобы убедиться, что цифры перед вами реальные, пробегитесь по этому чек-листу:

В информации содержатся конкретные цифры, нет воды.
Да
Нет
Графики и диаграммы показывают процентное соотношение. Абсолютные цифры отсутствуют.
Да
Нет
Подрядчик не готов говорить о динамике развития показателей.
Да
Нет
Информация основана на статистике. Абсолютные цифры отсутствуют.
Да
Нет
Подрядчик говорит на языке эмоций, а не фактов.
Да
Нет
Информация содержит избыток визуального материала не по делу.
Да
Нет
Информация натянута, факты подгоняются.
Да
Нет

Если 50% и больше вы ответили — «да», то вы работаете с маркетологом-дилетантом. В 70% случаев он вводит вас в заблуждение.

Маркетинговый отчет

Итак, вы проработали осознанность, поняли, что вам нужно, отсеяли недобросовестных подрядчиков.

Встает другой вопрос — как достичь цели? Как в итоге добиться от подрядчиков нужных цифр и полезной информации?

Помните, что суть отчета должна отражать:

  • реальные показатели;
  • объяснение причин цифр;
  • динамику (развития или спада);
  • план на следующий период.

Что касается показателей, то они будут следующими:

  • ROMI (объяснение, как компания окупила затраты на маркетинг);
  • заявки (в шт и в %);
  • стоимость заявки (в руб и в динамике);
  • качество заявок (холодные и теплые, целевые и нецелевые клиенты);
  • LTV (расчет, сколько компания получит и сколько может потратить на привлечение клиентов).

Это самые очевидные и важные показатели, которые должен видеть собственник в отчете от маркетолога.

Когда все цифры видны (не только маркетологам, но и вам) — жизнь становится проще.

Во-первых, ваши глаза, которые еще недавно были размером с орбиту, уменьшаются. Во-вторых, вы четко видите, кто, сколько и когда.

Кроме этих показателей в отчете обязательно должна быть информация по следующим пунктам:

  • План работ за прошедший период.
Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны
  • Затраты.
Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны
  • Информация по воронке продаж.
Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны
  • План работ на следующий период.
Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны

Качественный анализ и соответствующий ему отчет позволяют наиболее грамотно:

  • распределять бюджет;
  • формировать стратегию развития и оптимизации;
  • оценивать состояние бизнеса.

Поэтому заканчивайте пялиться на сухие цифры, а требуйте от своих подрядчиков нормальную проработанную аналитику, которая будет интересна всем.

Я прошел этот путь от незнания к истине самостоятельно. Было много ошибок, гипотез и т.д. Но в конечном итоге у меня получилось систематизировать отчеты и прийти к тому, что даже собственник обязан владеть информацией, которая, казалось бы, актуальна лишь для маркетологов.

А вот и нет!

Показы/клики/просмотры/лайки/комментарии — каменный век, в котором не было специалистов по эффективной рекламе. Пора начать жить хорошо (ну, или наконец-то спланировать такую жизнь).

Если вам до сих пор продолжают приносить стандартный отчет, а прибыли вы не наблюдаете — обратитесь ко мне. Мы с командой поймем, как принести вам деньги даже на основании «сухих» цифр. Для этого — записывайтесь на консультацию.

А чтобы оставаться «в теме» — подписывайтесь на телеграм канал, где мы публикуем анонсы о новых полезных материалах.

3737
реклама
разместить
79 комментариев

Статья интересная, особенно момент про друга-повара...очень жизненно, ахаха.

Но мне все-таки интересно, можно ли "поднатаскать" в таком случае собственного подрядчика, с которым уже имею дело или лучше обратиться к новому?

Что получается выгоднее?

4

Анастасия, хороший вопрос.

Если вы располагаете временем, то можете "переобучить" вашего подрядчика.

Но если времени нет, и хочется побыстрее и качественнее, то лучше обратиться к другому подрядчику, предварительно составив грамотный бриф, чтобы отсеять дилетантов, которые вам также принесут сплошные цифры в виде кликов, просмотров, лайков и т.д.

Вам нужна прибыль и соответствующие ей данные, остальное оставьте для маркетологов.

2

Клиенты чаще всего примерно такую обратную связь и дают: ну вроде все нормально, реклама крутится, продажи идут. А просишь информацию о продажах-доходах, начинается: времени нет это все подбивать, давайте как-нибудь потом. Большинство даже не знают, какую стоимость лида могут себе позволить. Согласна со статьей: в отчетах должна быть информация, которая интересна всем!

4

Анна, да. Хотя все эти отмазки неуместны, поскольку отчеты входят в компетенции маркетолога, да и подрядчика в принципе.

Многие люди не умеют просить то, что им нужно, то, что хотят.

Я правильный вывод сделала: чтобы найти нормального маркетолога нужно самому быть маркетологом))?

3

Алиса, хорошие маркетологи на рынке есть, и они заняты качественными проектами, которые понимают, что им нужно, зачем, когда и в каком количестве.

Попробуйте сформулировать хороший бриф, например, отдайте его 100 подрядчикам. Я уверен, что из них вам подойдет человек 10 максимум, а то и меньше.

Недостаточно купить корочку или пройти курс, нужно иметь опыт и постоянно развиваться.

1

Нужно думать как маркетолог))

1