Чат-бот для обучения: что, зачем и почему?

Чат-бот для обучения: что, зачем и почему?

Не знаете, с чего начать изучение новой информации? Тогда Юля спешит на помощь!

Чтобы команда и компания летели со скоростью света навстречу новым достижениям и результатам, сотрудникам необходимо обучаться и постоянно узнавать новое.

В ПГК для этого используют чат-бот — цифровой инструмент, который делает обучение максимально эффективным, интересным и доступным.

Разбираемся, как он работает и для чего нужен, вместе с начальником Центра обучения и развития персонала ПГК Диной Симановской.

Чат-бот: с чего всё начиналось

В 2022 году мы запустили реинжиниринг коммерческого блока компании — изменение структуры команды. Соответственно, появились направления и должности, которых до этого не было.

Перед нами стояла большая задача: сформировать команду, чьи компетенции соответствовали бы новой структуре. Для этого была разработана модель компетенций, проведена оценка и сформированы треки обучения сотрудников. Часть функционала команды была пересмотрена. Новые компетенции объединяли широкую группу скилов: знания Ж/Д отрасли, навыки работы с клиентами, знания продуктов ПГК.

Тогда мы поняли, что нужно создать инструмент, который поможет координировать такое большое количество сотрудников и сделает обучение интерактивным и завлекающим. В этот момент и родилась идея с чат-ботом!

Кто такая Юля, и кем она работает в ПГК?

Юля не просто цифровой менеджер ПГК, а настоящий член команды с собственными характером и темпераментом. Она взяла на себя ответственность за организацию процессов обучения. Бот помогает и опытным сотрудникам, и новичкам в компании. Юля закрывает огромный блок задач, для реализации которого понадобилась бы целая команда сотрудников.

Объясняем, как это выглядит:

  • сотрудник получает ссылку на чат;

  • далее — включается Юля: начинает вести диалог, отправляет информацию для обучения сразу в чат или присылает ссылки на курсы, напоминает о дедлайнах, проверяет усвоенные знания, анализирует проделанную работу, отслеживает прогресс и просто поддерживает каждого члена команды.


Для каждого сотрудника бот подбирает индивидуальный трек. Уроки с Юлей состоят из лонгридов с теорией, карточек с самой ценной информацией, а также квизов, открытых вопросов и мультимедийных заданий. Несмотря на обширную информационную базу, команде уроки с ботом не кажутся нудными — наоборот: вызывают азарт и затягивают. Юля умело разбавляет полезные материалы шутками и интересными историями. У сотрудников появляется ощущение, что с ними на связи живой человек, поэтому они больше вовлекаются в обучение.

Согласитесь, команде обучения из двух сотрудников было бы нереально поддерживать постоянный контакт с несколькими сотнями студентов и уж тем более находить время на шутки.

<i>Как наша помощница общается со специалистами ПГК</i>
Как наша помощница общается со специалистами ПГК

Что даёт такой формат обучения?

С августа 2022 года Юля помогла 90% сотрудников коммерческого отдела ПГК получить новые знания и навыки. Вместе с чат-ботом каждый специалист выстроил индивидуальный план развития и прокачал компетенции.

Про индивидуальный план развития мы рассказывали в статье «Карьере нужен план».

94% сотрудников понравилось внедрение чат-бота в образовательную программу ПГК. Вот, как выглядит статистика работы команды Юлей:

Чат-бот для обучения: что, зачем и почему?

Сегодня Юля помогает развиваться не только сотрудникам головного офиса, но и командам всех 13-ти филиалов.

Команда с интересом взаимодействует с Юлей, ведь понимает, что такой формат:

  • удобен. Обучение можно проходить как с телефона, так и с компьютера;

  • информативен. Материал в такой форме легче воспринимается и запоминается;

  • не занимает много времени. Микрообучение — наше всё: изучать небольшой объём материала за короткий промежуток времени в разы проще, чем слушать полноценные двухчасовые лекции;
  • интересен и необычен. Согласитесь, не у каждого есть виртуальная подруга, которая и шутку расскажет, и за непройденный урок поругает.

Кстати, Юля — достаточно популярная персона в ПГК. Интерес к чат-боту начали проявлять коллеги из логистического и финансового блоков.

Чат-бот — друг специалиста!

Подытожим: чат-бот ПГК — это не просто удобный и практичный инструмент, а настоящий помощник, который каждый день помогает сотрудникам компании узнавать что-то новое, развивать навыки, да и просто оказывает поддержку тогда, когда это необходимо.

Чтобы не пропустить наши следующие материалы — подписывайтесь на страницу vc ПГК!

Статьи по теме:

66
2 комментария

Чат-боты в обучении то что надо- и направят и проверят

Ответить

Абсолютно согласны! Геймификация делает процесс обучения более простым и повышает интерес к освоению нового. Главное, продумать и разработать действительно эффективный чат-бот. 🧡

Ответить