Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка

Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка

Нужны ли тексты

При написании ТЗ на тексты мы ориентируемся на 2 фактора:

  • Частотные запросы в кластере
  • Наличие текстов на страницах в ТОП-10 по запросам из кластера

Проверяем ТОП-10 по самым частотным запросам. Если на страницах есть тексты, то и нам тоже рекомендуется написать текст.

Какие параметры указываем в ТЗ на текст

  • Ключевые слова для употребления в тексте
  • LSI
  • Структура текста
  • Объем текста
  • Уникальность, водность текста
  • Изображения, инфографика, таблицы, видео, схемы, прайсы и тд

Ключевые слова для употребления в тексте

Употребляем запросы в точной форме без разбавлений.

Оптимизируем и заголовки H2-H3, и сам текст.

Список запросов для примера:

Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка

Зеленым выделяем самую высокую частотность по volume (google) и по “!частотность” (яндекс).

Это основные запросы, которые постараемся внедрить в заголовки и в текст.

Самый высокочастотный запрос - Селективная парфюмерия. Его употребляем в точной форме без разбавлений.

Далее стараемся менее частотные запросы объединить в один пассаж.

В нашем случае это не получится, потому что все запросы самодостаточны, и логично объединить их не получается.

Поэтому употребляем их по отдельности:

  • Селективные духи
  • Что значит нишевая парфюмерия (если такая форма будет звучать адекватно с точки зрения русского языка)
  • Ароматы селективного парфюма

LSI и синонимы

LSI - это слова, дополняющие тематику, связанные с запросами семантически.

Например, для запроса “автосервис” lsi словами могут быть:

ремонт, автомобиль, обслуживание, отзыв, работа, адрес, телефон, диагностика, двигатель, автотехцентр

Одного вхождения каждого слова будет достаточно.

Найти lsi можно с помощью сервиса https://arsenkin.ru/tools/sp/

Вставляем в окно запросы из кластера, выбираем регион и начинаем парсинг:

Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка

Мотаем результаты работы вниз до поля

Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка

Это и есть lsi.

Осталось проверить, насколько они подходят нам, и можно брать их в ТЗ.

Хотите найти решения для основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели и специалисты в SEO? Получите ценный гайд "SEO по полкам в 2023 году" и другие полезные советы в моем Telegram-канале: https://t.me/seoobuchenie.

Структура текста

Открываем страницы в ТОП-10 по нашим запросам и изучаем тексты успешных конкурентов.

Если хотите ускорить процесс, есть сервис https://arsenkin.ru/tools/check-h/

Он по введенному запросу спарсит метатеги и заголовки конкурентов в выдаче.

Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка

Можно спарсить выдачу и Яндекс, и Google.

Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка

Сервис наглядно выдаст нам структуру текстов конкурентов.

Анализируем и составляем свою структуру текста.

Важно при этом добавлять ключевые слова в заголовки h2-h3 и тд.

Примерно так может выглядеть структура нашего текста:

H1 - Селективная парфюмерия: что это такое, что значит нишевые духи и ароматы

H2 - Селективная парфюмерия: что это такое

H2 - Селективная парфюмерия и нишевые ароматы – что это такое

H2 - Нишевая и селективная парфюмерия: в чем разница с люксом и масс-маркетом

H3 - Минималистичное оформление

H3 - Индивидуальность

H3 - Отсутствие гендерной привязки

H2 - Селективный парфюм: что это такое, из чего создается

H2 - Исключительность селективной парфюмерии – что это значит

H2 - Отличительные особенности «la niche»

H2 - Шесть мифов о том, что значит селективный парфюм

H3 - Долговременная стойкость

H3 - Обилие нот, непонятные запахи или, наоборот, моноароматы

H3 - Всегда высокая цена

H3 - Только натуральные ингредиенты

H3 - Такие коллекции всегда неприятно пахнут

H3 - Нестандартность

H3 - Как и где покупать

H2 - Несколько советов по выбору

H3 - Цена

Объем текста

Отталкиваемся от правила: на 1 ключевое слово безопасным объемом будет 400 символов без пробелов.

Если требуется употребить 4 запроса, то объем текста минимум должен быть 1600 символов без пробелов.

Также оцениваем объем текстов конкурентов.

Уникальность, водность текста

  • Уникальность по text.ru не ниже 90%.
  • Показатель качества текста не менее 7,5 по https://glvrd.ru/
  • Избегать воды в тексте - предложения желательно использовать простые, а не сложноподчиненные/сложносочиненные. Также старайтесь избегать чрезмерного употребления прилагательных - чем меньше, тем лучше. Максимально допустимый показатель водности по https://istio.com/text/analyz - 40%

По этим параметрам будет проще проверить получившийся текст.

Изображения, инфографика, таблицы, видео, схемы, прайсы и тд

Если текст будет просто полотном без картинок, его вряд ли будут читать, поэтому рекомендуется подбирать дополнительные элементы в текст для его более полного раскрытия и удобочитаемости.

Это могут быть картинки, видео, схемы, таблицы, прайсы, инфографика - и так далее.

44
7 комментариев

ну прям совсем задавил, он общий принцип показал и хорош, не разжевывать же ему в паблик все по полкам

1
Ответить

гайд 2023)

1
Ответить

H3 - Такие коллекции всегда неприятно пахнут

Нужно их повнимательнее послушать, обязательно зазвучат новыми нотами и раскроются.

Ответить

"Примерно так может выглядеть структура нашего текста" - тут в тексте ошибка, правильно писать "Т.к. мы не хотим разбираться в теме, а главное нам нужно просто по-быстрому накидать ТЗ, то полностью копируем структуру понравившегося конкурента в наше ТЗ"

Ответить

С текстом сейчас более-менее разобрались в России, а вот с фотографиями полный абздец. 3 рекламодателя, 3 представляют крупные компании, группы компаний, а не могут к статье сделать 2-а уникальных фото, тех фото, которых нет в индексе Яндекса хотя бы.
Лень, нет желания делать уникальным фото? Никто не верит, что оригинальное фото помогает двигать статью? Почему про фото не пишите? Не уважаете труд фотографа или дизайнера?
Я по опыту скажу Вам так, если текст уникален на 100%, но в ней 5-6 фото, которые стащили с поиска Яндекса или другого новостного портала, то уникальность этой статьи всего 60%, а значит не проходит под критерий 90%, о котором Вы писали выше.
Был у меня опыт, когда 1-а уникальная фотография поднимала гавно статью с 2000 символами по частоте 320 000 в ТОП Яндекса. Одна всего лишь уникальная фотография. А Вы тут главред, уникальность текста. Да, он Важен, но важен на 60%, а 40% - это фото, графика.

Ответить

Рады, что вы пользуетесь нашим Сервисом 🌺

Ответить