Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!

16 декабря 2022 года я сделал заказ (168036106) на Яндекс Маркете товар Apple IPhone 11 Black 128 GB цвет черный, на момент покупки цена была 34069 рублей, продавцом является Яндекс Маркет ( Маркет. Трейд ). Товар мне доставили 20.12.2022 новая комплектация, новый телефон, проверил через специализированные сайты, все отлично.

По истечению чуть более полугода, а точнее 15.06.2023 на телефоне перестал работать микрофон, а также очень быстро начала разряжаться батарея (за ночь разрядка на 50 %). 17.06.2023 я обратился в тех. поддержку Яндекса по гарантии, у меня запросили чек покупки, который я предоставил. Через 4 часа ожидания я получаю ответ от поддержки Яндекса о том, что мне необходимо обратиться в СЦ в моем городе (Краснодар), а также был указан телефон горячей линии APPLE. Первым делом я позвонил на горячую линию APPLE и услышал информацию о том, что Сервисный Центр APPLE есть только в Москве, а сотрудники тех. поддержки Яндекса меня ввели в заблуждение. Ну думаю, ничего страшного, бывает, человеческий фактор. После разговора с поддержкой APPLE я пишу данную информацию в чат поддержки Яндекса. В очередной раз получаю ответ : нам нужно все проверить….. и через сутки получаю ответ о необходимости обратиться в СЦ в моем городе…

В итоге 20.06.2023 ( 4 дня с момента обращения!) мне присылают порядок действий возврата товара ненадлежащего качества. Я задаю вопрос тех. поддержке Яндекса, каким образом я смогу приобрести новый товар взамен возвращенного по гарантии? На момент обращения в тех. поддержку стоимость аналогичного телефона на Яндекс Маркете указана 52000 рублей, тоесть разница составляет 18000 рублей, на что мне был предложен промокод 5000 рублей и больше мы не можем. Я написал тех. поддержке о том, что они нарушают закон о защите прав потребителей, что я не смогу на возвращенные деньги и промокод приобрести аналогичный товар, на что получил ответ – примем решение по компенсации, когда товар поступит на склад.

Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!

22.06.2023 я иду в отделение Почты России и отправляю телефон по ранее указанному адресу : ООО Яндекс, а/я 245, посылка благополучно прибывает 26.06.2023 на указанный адрес.

28.06.2023 я спрашиваю у тех. поддержки, когда заберут мое отправление и будет принято решение ?

И тут 29.06.2023 тех. поддержка мне сообщает, что они ошиблись, извиняются, возврат денег поступит на счет с которого была оплата и даже дарят промокод на 10% но не более 2000 рублей.

Я задаю вопрос по компенсации пересылки, а также компенсации в разнице стоимости которую обещали определить по факту поступления товара на склад. Стоимость пересылки почтового отправления мне вернули, а вот насчет компенсации разницы в стоимости товара я получил ответ тех. поддержки:

Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!

Яндекс Маркет получил обратно товар ненадлежащего качества, вернул деньги полученные при покупке товара, а разницу в цене компенсировать и не собирается, видимо законы РФ не распространяются на Яндекс !

А вот и переписка с поддержкой в почте:

Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!

После продолжительной переписки с разными сотрудниками тех. поддержки в чате и почте мне удалось добиться компенсации промокод на 5000 рублей.

Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!
Яндекс Маркет нарушает закон о защите прав потребителей!

После прохождения подобного квеста под названием возврат товара Яндекс Маркету у меня напрочь пропало желание покупать что-нибудь на этой площадке.

11
32 комментария

по поводу замены телефона Яндекс Маркет ссылается на то, что он маркетплейс и по этому не должен производить замену, а только вернуть деньги, при этом плевать он хотел на законодательство РФ ! Я обязательно опубликую на всех возможных площадках свой опыт покупки на Яндекс Маркете и последствий, чтобы люди понимали с чем могут столкнуться покупая на ЯМе.

1
Ответить

Срочно напишите в Спортлото!

3
Ответить

пишите писменную притензию, не страдайте фигней на отзыв негативный даже котоырй им сэкономил кучу денег им насрать, а вот удовлетворить требования закон им дает 10 дней

Ответить

Здравствуйте!

Простите, что испортили впечатление о сервисе и вам пришлось столкнуться с длительным возвратом. Компенсировать разницу в стоимости товара, действительно, возможно только от того же продавца. Поэтому в чате приложения и на почту отправили максимально возможный промокод, в этой ситуации.

Надеемся, вы дадите нам повод исправиться и в следующие разы будем вас только радовать

Ответить

А разве компания ООО Маркет.Трейд прекратила свое существование и ООО Яндекс не направил претензию поставщику ?

2
Ответить

нужно не в чате в почтой под опись посылать свое требование, все эти разговоры в чате филькина грамота и весь смысл замотать вас и не сделать яндексу убыток,в чате потлько по мелким покупкам как правило нет проблем, при этом сотрудник по скрипту будет отвечать до последнего.


насчет того что яндекс сылкается на то что он маркет плейс смотрите чек что у вас есть, если там нет строки что платеж в пользу такойго-то ооо или ип то яндекс считает продавцом, а все его пункты и тд договора хрень котоаря не может законодательству противоречить.

более того скажу пойдете с этим чеком в де юре контрагенту яндекса вас ан 3 буквы может послать так-как с вами у него юридических отношений нет.

1
Ответить

Яндекс тут лихо схитрил. Если бы продавец был левый, они бы послали вас писать претензию продавцу, отправлять ему и так далее. А тут продавец как бы они и как бы нет, поэтому они просто заполучили у вас товар и быстренько вернули бабки.

И теперь что бы написать заявление на замену или гарантийный ремонт вам его надо как-то вернуть у Яндекс маркета потому что МаркетТрейд пошлет вас с вашим заявлением без товара, а Яндекс Маркет вам товар не вернет, потому что они вернули бабки. Красота, какой потребитель ввяжется в такую судебную историю? 1 на 1000000 - поэтому схема более чем окупаема.

1
Ответить