За бронь отеля с оплатой на месте Тинькофф требует внести предоплату на стороннем ресурсе, угрожая отменить бронь

16 июля с помощью приложения Тинькофф я забронировал номер в гостевом доме в Белоруссии (номер брони 446603918306).
Через некоторое время на почту получил сообщение о том, что бронирование подтверждено.
Условия бронирования: оплата на месте (предоплаты нет), бесплатная отмена до 22 июля (позже — штраф 100%), незаезд — 180 Br.

Основные данные бронирования с сайта Тинькофф
Основные данные бронирования с сайта Тинькофф
Условия отмены бронирования
Условия отмены бронирования

18 июля, получаю сообщение от поддержки Тинькофф, что отель просит передать, чтобы я связался с ними по телефону и перевёл 180 бел. рублей в качестве обязательного задатка:

Требование внесения 180 бел. рублей от отеля
Требование внесения 180 бел. рублей от отеля

Я ещё раз ознакомился с условиями бронирования и убедился, что:
1. Оплата отеля производится на месте;
2. Никаких требований о необходимости внесения предоплаты нет, тем более, с помощью стороннего ресурса;
3. В случае отмены бронирования, есть вероятность, что она (отмена) обойдётся мне в 133% от суммы бронирования (100% — штраф от Тинькофф + 33% — задаток).

Кроме того, не хотелось переводить деньги неизвестно кому, т. к. они могут оказаться мошенниками. Пример подобной мошеннической схемы (также с участием Тинькофф) описан в статье.

19 июля я оставил комментарий под вышеуказанной статьей с просьбой к представителю Тинькофф дать оценку возникшей ситуации. Представитель Тинькофф обещал во всём разобраться:

Просьба к Тинькофф прокомментировать ситуацию
Просьба к Тинькофф прокомментировать ситуацию

20 июля я получил решение по обращению (видимо, созданного представителем Тинькофф) с ультимативным требованием внесения предоплаты в размере 180 бел. руб. с помощью стороннего ресурса (webpay.by) . Никаких пояснений, ответов на мои вопросы (ни, тем более, извинений) я в этом решении не увидел:

Решение по обращению
Решение по обращению

Через час я получаю ещё одно сообщение с ультимативным требованием внесения предоплаты:

Требование внести предоплату в течение суток
Требование внести предоплату в течение суток

Для меня такое решение, конечно же, было крайне неожиданным. Возникло сильное желание отменить бронь и найти другой отель на другом ресурсе. Проблема в том, что данный отель (точнее, точка маршрута) является ключевым для всей поездки, а других вариантов в наличии нет (всё забронировано). В случае отмены брони, буду вынужден отменить всю поездку и обращаться в суд за взысканием фактически понесенных расходов (а их уже не мало).

P. S. Пользуюсь системами бронирования более 15 лет (а клиентом банка Тинькофф являюсь практически с его основания) и впервые сталкиваюсь с подобным отношением. Могу констатировать, что Тинькофф.Путешествиям до Букинга или Островка - "как до Африки пешком".

# жалобатинькофф

55
37 комментариев

Здравствуйте.

1. Мы указали в правилах сервиса п.2.2.2, что объект размещения может запросить предоплату. В таком случае у отеля будет гарантия, что вы воспользуетесь бронированием.

2. Информацию о предоплате и способе ее внесения мы получили напрямую от отеля, который вы забронировали. Для оплаты мы предоставили те реквизиты, которые отправил нам объект размещения. Внести предоплату за вас мы не можем.

3. 180 бел. рублей - это предоплата. То есть часть от первоначальной суммы бронирования. При заселении вам нужно было бы внести только остаток, а не всю сумму бронирования.
Если бы вы вносили предоплату и отменили бронирование после 22 июля, то штраф бы составил 180 бел. рублей. Списать оставшуюся сумму отель не сможет, так как при бронировании не указываете данные карты.

4. Договор заключается между вами и поставщиком услуг, то есть объектом размещения. Об этом мы указали в п.1.8. В п.1.3 указали, что договор приобретает силу с момента поиска, авторизации на сервисе, бронирования, оплаты.

Ответить

я вообще никаких требований тут не вижу, попросили оплатить бронь и все дела это каждый отел так делает. Я не вижу в это никакой проблемы, если это одно из "ключевых" мест поездки.

5
Ответить

тут не понятно как так бронь без предоплаты проходит, как отмена или незаезд будет осущетвлятся. Как обьясняет автор, так можно хоть каждый день бронь переносить. Плюс агрегаторов в том, что они вместо вас разбираются со всеми проблемами, и если вас кинут, тинек компенсирует

2
Ответить

это конечно всё хорошо, но тут автор не учёл один момент, при брони номера в отели, сервис просит указать карту для оплаты, без неё он бы врядли провел бронь. Я считаю, что Тинькофф должен был так сделать и скинуть ссылку что бы клиент лично это выполнил и знал на что деньги тратит

1
Ответить

Не могу понять почему пользователи не заказывают/не оплачивают размещение непосредственно отелю через официальный сайт/телефон. Расскажите пожалуйста, что вас двигает для бронирования отелей через агрегаторов?

2
Ответить

Кэшбэк 10 процентов у тинька

3
Ответить

Немного пошевелиться очень не любят. Тренд на максимальное упрощение всего в головах.

Считают почему-то, что какой-то "сервис" будет как-то защищать их интересы)))

1
Ответить