Буквально по свежим следам, я вчера получила такое сообщение на прошлую статью: «Вообще, я сначала думал, что это намеренный саботаж. Но очевидно, что причины совсем другие». Мы склонны обвинять людей, в том что они саботируют изменения. Но Элияху Голдратт (создатель Теории ограничений) говорил о том, что люди стремятся к изменениям. Мы поступаем в институты, женимся, рожаем детей и даже берем ипотеку. И на работе жить без изменений будет очень скучно. Если есть ощущение саботажа, то скорее всего мы просто продавили человека на каком-то более раннем слое. А значит стоит вернуться к началу и разобраться на каком слое сопротивления находится сейчас человек, выслушать его, и объяснить ваше решение с учетом его страхов и сомнений.
Мне кажется вы забыли упомянуть самый первый и самый главный и самый частый слой саботажа - человеческая лень.
Человек по своей природе существо ленивое, и если он в чем то новом не видит смыла, то хрен жопу оторвет от земли.
Мы 30 лет автоматизируем бизнес, в 99% случаев саботаж есть всегда, на всех уровнях, очень часто начиная с фаундеров.
Пряники без кнута никогда не срабатывают, они просто маскируют саботаж.
Когда начальника говорит теперь вы будет писать эту хрень не на бумаге а в интернет, и тогда я куплю себе новую машину, энтузиастов обычно не бывает.
А когда он говорит
теперь вы будет писать эту хрень на бумаге а в интернет, и тогда я куплю себе новую машину, а вы не пойдете на улицу, энтузиастов полно
Один из моих бизнесов тоже связан с автоматизацией - мы автоматизируем управление запасами на основе алгоритмов теории ограничений и я Вас прекрасно понимаю. Мы тоже встречаемся с сопротивлениями со стороны сотрудников клиента. И первым делом возникает желание обвинить людей в лени или недальновидности, в желании жить очень привычным, пусть и неэффективным путем. Но если посмотреть на ситуацию глазами этих людей - они какой-то процесс выстроили, а тут приходят новые сторонние люди, которым не работать в этой компании, хотят их процесс разрушить и построить новый автоматизированный. Мало ли что они там обещают и говорят, жить в этом процессе этим сотрудникам. Конечно, у них возникают страхи и сомнения. Ценно разобраться какие именно и помочь их преодолеть.
Если сотрудники не доверяют руководству или ранее встречались с неудачными попытками изменений, они могут быть скептически настроены к новым инициативам.
Да, но и при отсутствии негативного опыта можно загнать людей в сопротивление, если не выслушать их мнение, страхи и сомнения.
Вообще занятная тема.
Про продавливание - точно про меня.
Если мы договорились что-то делать и не делаем - меня это дико бесит.
///
Ну вот мы решили, что сядем в лодку и переплывем озеро.
У каждого свое весло.
Садимся.
Я гребу, а второй нет.
Что за на?!
"Ну, я вот тут это... чет подумал..."
///
Как раз вот надумал написать про несколько случаев из своей практики - отказывался от проектов, когда люди только говорили про действия, но не действовали.
///
Человек сидит в условном горящем доме, но его решимости хватает только чтобы поговорить:
"Так... Ситуация выглядит нехорошо... нам так-то надо что-то делать..."
///
Еще есть тема прокрастинации - иногда принимает ужасающие формы.
Особенно если речь про руководителя.
Вы написали, что продавливание про Вас и что пришлось выйти из ряда проектов. Значит, продавливание не помогло. Об этом и я написала. Продавить можно, но мы останемся разочарованными, потому что ситуация не изменится.
Можно попробовать по-другому. Возможно, люди не просто саботируют. Возможно, они что-то делают, но не то, что Вы ожидаете.
Но если вы все обсудили, договорились, но человек не выполняет свои обещания/обязательства, то, конечно, гребсти одному постоянно не стоит.
Почему в статье не рассматривается метод кнута, а только пряника? Дайте кнуту слово