До этого мы три года занимались продвижением сайта (SEO), а также вели контекстную рекламу и размещение в Яндекс.Маркет. Проект по деньгам был небольшой, но стабильный, клиент - лояльный и не слишком требовательный. Бизнес у клиента из серии "микро", ведут семьей, аналитика продаж и маркетинг на зачаточном уровне. Весь 2018 год прошел с приростом трафика и количества заказов, все было спокойно. Мы в оценке своей работы ориентировались на объем трафика и, для контекстной рекламы, на количество заявок с сайта, а так же на обратную связь от клиента из серии "с заявками нормально" или "заявок маловато". Несколько раз предлагали внедрять разного рода новации, но все это заглохло на фразах клиента, что "все же и так хорошо, давайте подождем с доработками".
Все ради размещения трех ссылок в конце.
не только, хотелось поделиться выводами. У нас не часто бывают такие проекты, где все плохо закончилось, хотя мы старались. Для меня это попытка осмыслить произошедшее.
"переходить от тарифов где "все включено", к тарифам, где каждое действие отмечено, понято клиентом и оплачено" - на малых клиентов на этом вы и подавитесь. Как только начинаешь документировать их хотелки, начинаются обиды и истерики.
Спасибо, учту. Но маленькие при таком ценообразовании сами отваливаются, имхо. Им это все слишком сложно.
Можно сделать вывод, что виноват во всем клиент. Отчасти это так. Но возможно вы не достаточно "напугали" его, не объяснили критичность ситуации на рынке. К тому же, если вы меняете сотрудников на новых, то давать им упражняться на убыточном проекте для получения опыта не лучший вариант для бизнеса. Печально, что в итоге клиент опустил руки. Слабым и нерешительным не место на рынке.
Пугал как мог, может даже слишком сильно и клиент отчасти поэтому руки и опустил - бизнес семейный, владельцы уже в предпенсионном возрасте, а дети, видимо, не хотят этим заниматься. В такой ситуации, если не молод, сложно найти силы чтобы перестроиться и начать вытаскивать проект из ямы.
А про специалистов - по факту привлекли более квалифицированных специалистов, просто не знакомых с этим проектом.