Кроссоверы Li Auto — гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода?

Автомобили китайского стартапа Li Auto многие называют гибридными, ведь у них под капотом бензиновый двигатель и пара электромоторов. Но в то же время их можно назвать и электромобилями. Чем вызвано такое противоречие — разбираемся вместе.

Кроссоверы Li Auto — гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода?

Зачем автомобилям Li Auto бензиновый двигатель?

Силовая установка всех автомобилей Li Auto, доступных к покупке на данный момент, одинаковая. Различается лишь ёмкость тяговой батареи, при этом общее устройство и логика работы у них идентичны. Давайте разберёмся, как именно работает такая система, на примере флагманской модели Li Auto — кроссовера L9.

Кроссоверы Li Auto — гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода?

И начнём мы с подкапотного пространства. Здесь располагается 1,5-литровый 4-цилиндровый турбированный мотор мощностью 154 л.с. Заправлять этот агрегат можно исключительно бензином АИ-95. Стоит отметить, что тепловая эффективность такого мотора составляет впечатляющие 40,5%. В среднем, этот показатель у большей части двигателей составляет 25%.

Малая ёмкость ДВС Li Auto заставит многих улыбнуться: с таким мотором исполинский 5,2-метровый L9 никуда не поедет. Но дело в том, что мотор вообще не приводит его в движение. У него нет прямой связи с колёсами, и он не передаёт на них никакого крутящего момента. Зачем же тогда здесь нужен двигатель внутреннего сгорания? Он действует в качестве генератора, заряжая батарею и питая электромоторы. Такая система часто называется «последовательной гибридной». Разбираемся с её устройством.

Как работает бензиновый двигатель в такой системе?

Многие считают, что мотор под капотом Li Auto L9 нужен, для того чтобы заряжать тяговую батарею. Но на деле это лишь одна из его функций. Он может работать и в других режимах. На самом деле у бензинового мотора есть прямая связь с электродвигателями. Поэтому в гибридном режиме движения при резком старте с места слышно, как ДВС выходит на высокие обороты. В этот момент он снабжает энергией электромоторы. Такая система позволяет снизить нагрузку на тяговый аккумулятор и скорость его разрядки.

Кроссоверы Li Auto — гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода?

Всего же у гибридной системы Li Auto шесть основных режимов работы:

Первый – движение с выключенным ДВС. При его активации кроссовер ведёт себя, как типичный электромобиль. При разряде аккумулятора до 30% бензиновый мотор включится принудительно и начнёт заряжать аккумулятор.

Второй режим – гибридный для максимальной производительности. ДВС и тяговая батарея одновременно снабжают энергией электромоторы. Обычно такой режим требуется при резких ускорениях, когда энергопотребление достигает пиковых значений.

Третий режим – знакомая каждому владельцу электромобиля система рекуперации. Во время торможения электромотор также начинает работать как генератор, отдавая излишки энергии батарее.

Четвёртый режим – бензиновый. Приоритет отдаётся сохранению заряда батареи, а ДВС питает электромоторы исключительно своими силами.

Пятый режим – гибридный для максимального запаса хода. Бензиновый двигатель одновременно снабжает энергией как аккумулятор, так и тяговую батарею. В таком режиме Li Auto L9 может проехать более 1,300 км.

Шестой режим – заряд батареи. Как понятно из названия, в этом режиме бензиновый двигатель заряжает тяговую батарею. Режим можно активировать только тогда, когда автомобиль припаркован и не находится в движении. Иначе двигатель будет отдавать энергию и электромотору. К слову, ДВС Li Auto L9 заряжает батарею за 11 часов работы. Это не самый быстрый показатель, но вдали от зарядных станций возможность автономной зарядки станет безоговорочным преимуществом.

Кроме того, двигатель внутреннего сгорания можно включать зимой для прогрева автомобиля. Это явное преимущество кроссоверов Li Auto по сравнению с электрокарами. Конечно, многие автомобили на электротяге сейчас оснащаются тепловыми насосами, но с эффективностью теплоотдачи бензинового двигателя они вряд ли сравнятся.

«Последовательный гибрид» или «электромобиль с увеличенным запасом хода»?

Мы разобрались с устройством силовой установки кроссоверов Li Auto. Но теперь пришло время определить, как же правильно её назвать. На просторах интернета есть два наиболее популярных термина – «последовательный гибрид» и «электромобиль с увеличенным запасом хода».

Кроссоверы Li Auto — гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода?

Электрокаром Li Auto называют из-за того, что бензиновый двигатель на его борту не крутит колёса напрямую, а лишь снабжает систему электричеством. Согласно самому распространённому определению, электромобиль – это автомобиль, который приводит в движение один или несколько электромоторов, питаемых от независимого источника энергии. Как видим, Li Auto полностью соответствует этому определению. Просто источников энергии у него два: ДВС и батарея. В целом, автомобили Li Auto можно назвать как гибридами, так и электромобилями. Ошибки при этом не будет ни в одном из случаев.

Кроссоверы Li Auto — гибриды или электромобили с увеличенным запасом хода?

Тут напомним основные характеристики силовой установки флагманского представителя линейки Li Auto, кроссовера L9, в «сухих цифрах». В движение его приводят два электромотора мощностью 449 л.с. и крутящим моментом 620 Н⋅м. Такая отдача позволяет L9 разогнаться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Ёмкость его батареи составляет 42,6 кВт⋅ч. Из них активно используются чуть более 39 кВт⋅ч для обеспечения безопасности аккумулятора. Одного заряда L9 хватает на 215 км запаса хода в полностью электрическом режиме. А с активированным ДВС он может проехать 1,315 км. При этом средний расход топлива у бензинового двигателя составляет 0,9 л/100км с заряженной батареей и 7,8 л/100км с разряженной.

Бренд Li Auto пока не представлен в России официально, но его уже можно купить с гарантией и сервисной поддержкой. Для этого можно обратиться в российско-китайскую компанию Meilin, китайский офис которой расположен в одном городе с заводом Li Auto. О начале работы компании в апреле этого года писало множество ведущих российских СМИ.

22
реклама
разместить
30 комментариев

Купить можно уже сейчас, чтобы уже через пару лет задаться вопросом, где взять запчасти, сервис, и кому это чудо спихнуть чтобы купили.
7.8 литра на 100 км - это как у обычного авто. В чем прикол?

7.8, это когда он и едет как обычный, а не как гибрид. Иначе 0.9 л на сотню

Такая отдача позволяет L9 разогнаться до 100 км/ч за 5,3 секунды
очень интересный разгон получается у него

Круто!
Сколько стоит флагман и на сколько он дороже в России чем в Китае?

Meilin продают по цене изготовителя, посмотрите на их сайте.

Вижу смысл такого гибрида в возможности поехать на большое расстояние и не остаться без заряда. Но как будет себя вести этот огромный и наверняка очень тяжелый автомобиль при длительном движении по трассе с высокой скоростью, когда часами нужна высокая мощность? Чудес-то не бывает. Батарея километров через 100-200 разрядится, останется 150 лошадей доступной мощности, за вычетом потерь преобразования крутящего момента в электричество и обратно - останется в лучшем случае 100лс.
И как прикажете на 100 лошадях ехать например в Питер по платке, если там меньше 140-150 км/ч просто небезопасно ездить? 100лс не потянут эту огромную тяжелую машину быстрее 100-120 км/ч, вас будут обгонять даже фуры.
В городе же личному транспорту гибрид особо не нужен - хватит электричества.
Итого смысл в этой наверняка дорогущей и сложной машине как-то не очевиден. Вот с движком хотя бы лошадей на 250 и механической связью с колесами - было бы интереснее.

Если ехать соблюдаю скоростные ограничения, то не вижу никаких проблем.
Если ехать слишком быстро, батарейку и правда можно высадить за пару сотен км, а то и меньше. Но тут x7 больше подойдет.