Тренды в дизайне онлайн-консультантов, или чат, который мы заслужили

Пообщались с дизайнерами из разных компаний по поводу внешнего вида чатов и собрали в этом материале несколько полезных инсайтов.

2626

Помню на pochta.ru был чат, который автоматом закрывался через 3 минуты, если не успел за это время ввести текст, вот были времена. Пишешь длинное описание проблемы и не знаешь что сейчас два абзаца текста исчезнут.

Если серьезно, то кажется в статье смещены акценты. В онлайн-консультантах на сайтах важна, например, история обращений, или возможность прикрепить изображение/файл. А вот дриббло-анимации никакой ценности не принесут, достаточно показать минимум: набор сообщения собеседником, отправку, статус отправки.
Зачем голосовые сообщения на сайте? Если мне нужно поговорить голосом, я предпочту позвонить, ну или хотя бы перейти в соответствующий мессенджер. Не говоря уже о том, что, например, с десктопа записать что-то голосом — отдельный квест.
Примеры тоже приведены самые контрастные — чат с интерфейсом аськи образца 2005 года и сферический чат с дриббла в вакууме. Пользователям и бизнесу как всегда нужно что-то посередине. Плюс несколько неуместно сравнивать интерфейс полноценного мессенджера и интерфейс онлайн-чата — у них разные задачи и разные способы реализации.

Хотелось рассказать именно о трендах в создании чатов, поэтому здесь есть место и анимации и голосовым сообщениям. Анимация показывает пользователю, что происходит в чате, помогает "скоротать" время, а в поддержке это важно. Но и перегибать с ней, конечно же, не стоит.
Согласна, что голосовые сообщения в поддержке через сайт вряд ли пригодятся в обычном контексте, но рассказать про это всё таки стоило, потому что такой вид общения становится все более популярным. И в том же wechat существует множество онлайн- и офлайн-магазинов, с которыми можно общаться через аудиосообщения. Но это китайская история уже.

2

Просто воспринимай статью "как рекламу" )