Перестаньте сливать бюджет на Яндекс Директ! Какие факторы важно учитывать любому рекламодателю?

В этой статье я расскажу про ключевые факторы, от которых зависит успех вашего продвижения. Если вы опытный специалист — скорее всего, нового вы здесь не увидите. Если вы предприниматель или начинающий маркетолог, подчерпнете для себя кое-что полезное.

Все, кто недоволен Яндекс Директом, обычно делятся на следующие группы:

  • Платим много, заявок мало, уходим в минус
  • Заявки приходят, но люди непрогретые или вообще непрозвон и боты
  • Видим что люди просматривают сайт, вроде заинтересованные, но потом почему-то уходят
  • Постоянно пробуем разные сайты и стратегии, но ничего из этого не работает

Иногда происходит комбо 4 в 1.

Самая частая ошибка в рекламном продвижении

Общаюсь с очередным клиентом, обсуждаем вводные по проекту.

Перестаньте сливать бюджет на Яндекс Директ! Какие факторы важно учитывать любому рекламодателю?

Классический пример ошибки "я не считал(а)". Когда нет данных по стоимости каждого этапа воронки, вы будете работать вслепую. Риски высокие, сроки горят, и в таких условиях запускать рекламу — играть в русскую рулетку.

Казалось бы, бизнес-показатели — основа всего. Ради них и запускается реклама. Однако до сих пор некоторые предпочитают прикрываться CTR, числом кликов, и прочими глубоко вторичными цифрами.

Перестаньте сливать бюджет на Яндекс Директ! Какие факторы важно учитывать любому рекламодателю?

1. Считаем бизнес-показатели

Самое простое, что подойдет большинству проектов — определить допустимую стоимость заявки и стоимость продажи. Можно воспользоваться калькулятором ключевых метрик (файл защищен от редактирования, поэтому сделайте себе копию) . Принцип такой: в левой таблице вводите имеющиеся показатели. В правой таблице выводятся значения бюджета, цены продажи, заявки, клика.

В идеале примерно знать конверсию в продажу, маржинальность продукта и конверсию страницы. Если каких-то данных нет, то калькулятор позволит «поиграться» с цифрами и увидеть, какие показатели для вас будут оптимальны. Так у вас сразу появится несколько KPI по сайту, продажам и трафику.

Можно пойти дальше и высчитать более полную экономику проекта.

Пример расчетов для онлайн-курса: рассмотрели 3 варианта расходов на маркетинг. Такой расчет KPI позволяет более точно ориентироваться на результат и видеть, на каком этапе воронки мы не дотягиваем
Пример расчетов для онлайн-курса: рассмотрели 3 варианта расходов на маркетинг. Такой расчет KPI позволяет более точно ориентироваться на результат и видеть, на каком этапе воронки мы не дотягиваем
Пример расчетов для стратегии рекламного продвижения
Пример расчетов для стратегии рекламного продвижения

2. Анализируем аудиторию

Здесь нет предела совершенству. Можно обойтись отзывами и вашим личным опытом общения с клиентами. Можно шагнуть вглубь и провести интервью с представителями целевой аудитории. Все зависит от ваших ресурсов и времени.

Отраслевые мероприятия тоже полезны. Я как маркетолог посещала конференции с целевой аудиторией клиента, и это позволяло лучше понимать текущие проблемы людей и видимые им решения.

Визуализировать информацию о вашей ЦА помогают майнд-карты. Во время их составления зачастую появляются идеи не только для рекламы, но и для скриптов продаж.

Перестаньте сливать бюджет на Яндекс Директ! Какие факторы важно учитывать любому рекламодателю?

Бывают проекты, в которых целевую аудиторию трудно достать. Я писала о своем опыте в b2b, когда мы почти год вели рекламу, а в итоге поняли, что привлекаем не тех. Проблема, кстати, не решена до сих пор. Сейчас приняли решение адаптироваться под текущий рынок, иначе смысла продолжать в таком ключе нет.

3. Повышаем конверсию сайта

Одной рекламы для заявок мало — нужен сайт, который будет отвечать потребностям ваших клиентов, предлагать варианты связи с минимальным стрессом.

Не для всех очевидно, но писать напрямую в мессенджер для части аудитории наиболее удобный вариант. В некоторых проектах работает куда лучше, чем форма обратной связи на сайте. Ведь как обычно бывает: оставишь контактные данные — тебя завалят рассылками, будут названивать. Это стресс. А мессенджер — идеальный способ связи для тех, кому "только спросить".

Квизы тоже хорошо работают, но здесь важен баланс. Если вести напрямую на квиз, можно получить множество нецелевых обращений. Похожий эффект дает всплывающий квиз спустя 10-20 секунд.

Если у вас сайта нет, то пожалуйста, не копируйте конкурентов. Лучше разберитесь с аудиторией, пообщайтесь с ней, иногда достаточно и просто отзывов в интернете. Отталкивайтесь от ее потребностей и страхов, подходите к делу с заботой, тогда результат будет лучше.

Пример разработки лендинга для туров по Дагестану
Пример разработки лендинга для туров по Дагестану
С лендинга получаем теплые заявки
С лендинга получаем теплые заявки
А это обратная связь от клиента
А это обратная связь от клиента

4. Собственно, трафик из Яндекс Директа

Часто вижу в аккаунтах одну и ту же картину: все кампании настроены только по ключевым фразам. Понимаю, когда другие таргетинги тестировали и не пришли к хорошим результатам. Но если даже не пробовали - крайне рекомендую пробовать. Подробнее писала здесь

В головах некоторых рекламодателей сидит стереотип: поиск - это хороший вариант, РСЯ - это мусорный трафик. На самом деле мусорный трафик можно получать и из поиска, это ведь как настроить :)

Сейчас автотаргетинг в Яндексе работает достаточно хорошо. В разных проектах наблюдала, и в b2c, и в b2b. Поэтому не бойтесь настраивать РСЯ, Мастер кампаний - при грамотных настройках они дают хороший охват, а с помощью стратегий Яндекса можно платить не за клики, а за конверсии. Главное выбрать такую цель, которая может достигаться от 10 раз в неделю.

Распределение заявок в двух проектах между поиском и РСЯ. Качество примерно одинаковое, разницы не заметили
Распределение заявок в двух проектах между поиском и РСЯ. Качество примерно одинаковое, разницы не заметили
Распределение заявок по условиям показа. Автотаргетинг в проекте туров в Дагестан приводит основную массу лидов
Распределение заявок по условиям показа. Автотаргетинг в проекте туров в Дагестан приводит основную массу лидов

Если уделять внимание всем вышеописанным факторам - сможете построить свою стратегию продвижения, не оглядываясь на конкурентов. Также не надо будет следить, на какой позиции вы показываетесь в поиске или какой у вас CTR.

А главное - сможете прогнозировать окупаемость проекта и ставить оптимальные KPI для специалиста по рекламе.

Надеюсь, статья была для вас полезна. Буду рада обратной связи в комментариях :)

Также оставлю ссылку на свой тг-канал, где рассказываю о своей работе и иногда делюсь личным

33
2 комментария

Норм тема, написала четко, маза реальная, девка шарит сильвуплё

1
Ответить

Спасибо, что так высоко оценили мой контент

Ответить