реклама
разместить

Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Недавно ко мне обратилась знакомая - ведет рекламу у клиента, попросила посмотреть аккаунт. У них не получалось стабильно получать заявки. Тут конечно не обязательно дело в рекламе, но сейчас я хочу рассказать, как еще можно настраивать таргетинги в Яндекс Директ, кроме ключевых фраз.

В аккаунте я увидела несколько кампаний: поиск, рся, мастер кампаний. Критичного ничего не заметила, но обратила внимание, что везде используются ключевые слова, причем довольно узкие.

Здесь небольшое отступление: для большего охвата можно расширять ключевые фразы. Например, добавить околотематические, смежные запросы. Пойти еще шире, и подумать, чем аудитория может еще интересоваться (актуально для РСЯ).

Например, если у вас онлайн-курс IT-профессии, можно использовать слова не только со словами “обучение”, “курсы”, но и со словами “вакансии без опыта”, “новичку”, “как устроиться” и т.д.

Но кроме ключевых слов есть еще несколько вариантов, которые игнорировать не стоит.

Вариант №1. Look-alike

Это самый простой способ расширить охваты. Загружаете в Яндекс Аудитории файл из CRM или просто csv таблицу с контактами клиентов, и Яндекс собирает эту аудиторию в онлайне.

Важно: чтобы создать рабочий сегмент look-alike, схожесть вашего изначального загруженного сегмента должна быть выше средней. Иначе Яндекс подберет самую разношерстную аудиторию и результатов вы не получите.

Схожесть аудитории из базы клиентов должна быть выше средней, чтобы на его основе создать look-alike сегмент
Схожесть аудитории из базы клиентов должна быть выше средней, чтобы на его основе создать look-alike сегмент

Вариант №2. Сайты конкурентов

Об этом часто забывают, но сайты конкурентов могут неплохо снизить стоимость конверсии и привлечь дополнительную аудиторию.

В текущем проекте таргетинг по конкурентам давал 15% от всего количества переходов к бронированию глэмпинга за весь период продвижения. При этом стоимость конверсий была сильно ниже средней, а CR - заметно выше среднего
В текущем проекте таргетинг по конкурентам давал 15% от всего количества переходов к бронированию глэмпинга за весь период продвижения. При этом стоимость конверсий была сильно ниже средней, а CR - заметно выше среднего

Сам таргетинг работает так, что Яндекс находит аудиторию, похожую на посетителей того или иного сайта. Поэтому лучше брать конкурентов с хорошей посещаемостью, чтобы у алгоритмов было больше данных.

Как проверить посещаемость? Можно скачать бесплатное расширение Similar Web, которое покажет среднюю посещаемость сайта за последние 30 дней.

Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Вариант №3. Смежные по тематике, нишевые сайты

В одном проекте, где клиент занимается производством одежды, мы тестировали расширение аудитории за счет смежных сайтов. Взяли сайт сервиса Мойсклад, сайты нишевых выставок и СМИ. Цена конверсии была, правда, в 2 раза выше по сравнению с уже обученными и давно работающими кампаниями. Но дополнительные лиды за период мы получили.

Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Вариант №4. Интересы

Тут совсем сложно прогнозировать, но если у вас есть накопленные данные о лидах в Яндекс Метрике, можете посмотреть интересы у этой группы посетителей в отчете “Долгосрочные интересы”. А также тестить более очевидные интересы из того, что предложит Директ - они постоянно дополняются.

Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Вариант №5. Автотаргетинг

Если у вас есть хотя бы один мастер кампаний, вы и так используете автотаргетинг (проверьте отчеты: скорее всего, именно он приносит 90%+ конверсий в кампании).

С нуля автотаргетинг в моих проектах работал плохо, обычно с его помощью расширяют текущие кампании. Для мастера кампаний - отметить все сегменты семантики в настройках для таргетинга, в РСЯ - отметить галочку “автотаргетинг”. Хотя, судя по всему, он подключается к вашим кампаниям даже без этой галочки, с ней он просто начинает отражаться в отчетах.

В кейсах других специалистов видела, что автотаргетинг отлично работает на поиске, если кампания уже давненько работает. У самой не было возможности протестировать, но если что, довожу до вашего сведения.

Если включаете автотаргетинг, отметьте где-нибудь себе дату изменений, чтобы сравнить, стало ли лучше. Ждать рекомендую от 2 недель.

Давайте, комменты, что еще упустила?

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Нейросеть, которая «понимает постсоветскую эстетику»: российские пользователи протестировали ИИ-сервис Reve

Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.

3131
реклама
разместить
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
105105
1818
99
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
Бережная упаковка для белой доставки с ChinaToday: ваш груз в надежных руках!
Бережная упаковка для белой доставки с ChinaToday: ваш груз в надежных руках!

Мы понимаем, как важно доставить ваш товар в целости и сохранности. Именно поэтому мы уделяем особое внимание упаковке грузов. Ведь сборные грузы едут в фурах, и от надежности упаковки зависит сохранность вашего товара.

РКН объяснил сбой у провайдера Lovit, который обслуживает жителей домов ПИК, DDoS-атакой «преимущественно из-за границы»

Проблемы до сих пор сохраняются.

Источник фото: «Циан»
4141
22
11
РКН не объяснил почему в домах ПИК всего один провайдер разрешен?
«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

1313
77
22
11
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию на украине. Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.А теперь самое главное! От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не бухтеть. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Суп с мёртвым грызуном обвалил акции владельца японской ресторанной сети Sukiya более чем на 7%

В состав блюда животное не входило.

Источник фото: Mundo Deportivo
1212
22
22
11
Комплимент от заведения.
Как мы продвигали новый бренд ирригаторов на Озон: надежды на внутренние продажи и запуск успешной внешки
Для новых неизвестных брендов точно!

В конце 2024 года мы с помощью внешнего трафика сделали 144 продажи ирригаторов неизвестного бренда на Озоне. Что у нас получилось, а что нет — рассказываю в статье с цифрами и графиками.

66
22
Бренд косметики устроил акцию с продажей куриных яиц в Нью-Йорке на фоне их нехватки в США

Компания продавала дюжину штук за $3,37.

1010
55
11
В России продукты вместе с непродовольственными товарами предлагал, например, Почта Роиссии
США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1414
66
11
Полина, не корабли, а суда всё же. Корабль — это военное плавсредство. Форточку сам открою (-:
реклама
разместить
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

99
44
11
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию

Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…

2020
«Коктейли Молотова», преследования и угрозы сослать вандалов в Сальвадор: как развивается ситуация с протестами против Илона Маска и Tesla

Движение Tesla Takedown сформировалось в феврале 2025 года, но активизировалось в марте — и, похоже, не планирует затухать.

«Никем не избранный автократ». Источник фото: The Independent
3131
1313
11
11
11
Трамп очень разочаровывает свой электорат и республиканцев. Даже федеральные судьи республиканцы накладывают запреты на его указы.
[]