Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Недавно ко мне обратилась знакомая - ведет рекламу у клиента, попросила посмотреть аккаунт. У них не получалось стабильно получать заявки. Тут конечно не обязательно дело в рекламе, но сейчас я хочу рассказать, как еще можно настраивать таргетинги в Яндекс Директ, кроме ключевых фраз.

В аккаунте я увидела несколько кампаний: поиск, рся, мастер кампаний. Критичного ничего не заметила, но обратила внимание, что везде используются ключевые слова, причем довольно узкие.

Здесь небольшое отступление: для большего охвата можно расширять ключевые фразы. Например, добавить околотематические, смежные запросы. Пойти еще шире, и подумать, чем аудитория может еще интересоваться (актуально для РСЯ).

Например, если у вас онлайн-курс IT-профессии, можно использовать слова не только со словами “обучение”, “курсы”, но и со словами “вакансии без опыта”, “новичку”, “как устроиться” и т.д.

Но кроме ключевых слов есть еще несколько вариантов, которые игнорировать не стоит.

Вариант №1. Look-alike

Это самый простой способ расширить охваты. Загружаете в Яндекс Аудитории файл из CRM или просто csv таблицу с контактами клиентов, и Яндекс собирает эту аудиторию в онлайне.

Важно: чтобы создать рабочий сегмент look-alike, схожесть вашего изначального загруженного сегмента должна быть выше средней. Иначе Яндекс подберет самую разношерстную аудиторию и результатов вы не получите.

Схожесть аудитории из базы клиентов должна быть выше средней, чтобы на его основе создать look-alike сегмент
Схожесть аудитории из базы клиентов должна быть выше средней, чтобы на его основе создать look-alike сегмент

Вариант №2. Сайты конкурентов

Об этом часто забывают, но сайты конкурентов могут неплохо снизить стоимость конверсии и привлечь дополнительную аудиторию.

В текущем проекте таргетинг по конкурентам давал 15% от всего количества переходов к бронированию глэмпинга за весь период продвижения. При этом стоимость конверсий была сильно ниже средней, а CR - заметно выше среднего
В текущем проекте таргетинг по конкурентам давал 15% от всего количества переходов к бронированию глэмпинга за весь период продвижения. При этом стоимость конверсий была сильно ниже средней, а CR - заметно выше среднего

Сам таргетинг работает так, что Яндекс находит аудиторию, похожую на посетителей того или иного сайта. Поэтому лучше брать конкурентов с хорошей посещаемостью, чтобы у алгоритмов было больше данных.

Как проверить посещаемость? Можно скачать бесплатное расширение Similar Web, которое покажет среднюю посещаемость сайта за последние 30 дней.

Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Вариант №3. Смежные по тематике, нишевые сайты

В одном проекте, где клиент занимается производством одежды, мы тестировали расширение аудитории за счет смежных сайтов. Взяли сайт сервиса Мойсклад, сайты нишевых выставок и СМИ. Цена конверсии была, правда, в 2 раза выше по сравнению с уже обученными и давно работающими кампаниями. Но дополнительные лиды за период мы получили.

Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Вариант №4. Интересы

Тут совсем сложно прогнозировать, но если у вас есть накопленные данные о лидах в Яндекс Метрике, можете посмотреть интересы у этой группы посетителей в отчете “Долгосрочные интересы”. А также тестить более очевидные интересы из того, что предложит Директ - они постоянно дополняются.

Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?

Вариант №5. Автотаргетинг

Если у вас есть хотя бы один мастер кампаний, вы и так используете автотаргетинг (проверьте отчеты: скорее всего, именно он приносит 90%+ конверсий в кампании).

С нуля автотаргетинг в моих проектах работал плохо, обычно с его помощью расширяют текущие кампании. Для мастера кампаний - отметить все сегменты семантики в настройках для таргетинга, в РСЯ - отметить галочку “автотаргетинг”. Хотя, судя по всему, он подключается к вашим кампаниям даже без этой галочки, с ней он просто начинает отражаться в отчетах.

В кейсах других специалистов видела, что автотаргетинг отлично работает на поиске, если кампания уже давненько работает. У самой не было возможности протестировать, но если что, довожу до вашего сведения.

Если включаете автотаргетинг, отметьте где-нибудь себе дату изменений, чтобы сравнить, стало ли лучше. Ждать рекомендую от 2 недель.

Давайте, комменты, что еще упустила?

2
Начать дискуссию