Не только ключевые фразы: как еще настроить Яндекс Директ, чтобы получать больше трафика и заявок?
Недавно ко мне обратилась знакомая - ведет рекламу у клиента, попросила посмотреть аккаунт. У них не получалось стабильно получать заявки. Тут конечно не обязательно дело в рекламе, но сейчас я хочу рассказать, как еще можно настраивать таргетинги в Яндекс Директ, кроме ключевых фраз.
В аккаунте я увидела несколько кампаний: поиск, рся, мастер кампаний. Критичного ничего не заметила, но обратила внимание, что везде используются ключевые слова, причем довольно узкие.
Здесь небольшое отступление: для большего охвата можно расширять ключевые фразы. Например, добавить околотематические, смежные запросы. Пойти еще шире, и подумать, чем аудитория может еще интересоваться (актуально для РСЯ).
Например, если у вас онлайн-курс IT-профессии, можно использовать слова не только со словами “обучение”, “курсы”, но и со словами “вакансии без опыта”, “новичку”, “как устроиться” и т.д.
Но кроме ключевых слов есть еще несколько вариантов, которые игнорировать не стоит.
Вариант №1. Look-alike
Это самый простой способ расширить охваты. Загружаете в Яндекс Аудитории файл из CRM или просто csv таблицу с контактами клиентов, и Яндекс собирает эту аудиторию в онлайне.
Важно: чтобы создать рабочий сегмент look-alike, схожесть вашего изначального загруженного сегмента должна быть выше средней. Иначе Яндекс подберет самую разношерстную аудиторию и результатов вы не получите.
Вариант №2. Сайты конкурентов
Об этом часто забывают, но сайты конкурентов могут неплохо снизить стоимость конверсии и привлечь дополнительную аудиторию.
Сам таргетинг работает так, что Яндекс находит аудиторию, похожую на посетителей того или иного сайта. Поэтому лучше брать конкурентов с хорошей посещаемостью, чтобы у алгоритмов было больше данных.
Как проверить посещаемость? Можно скачать бесплатное расширение Similar Web, которое покажет среднюю посещаемость сайта за последние 30 дней.
Вариант №3. Смежные по тематике, нишевые сайты
В одном проекте, где клиент занимается производством одежды, мы тестировали расширение аудитории за счет смежных сайтов. Взяли сайт сервиса Мойсклад, сайты нишевых выставок и СМИ. Цена конверсии была, правда, в 2 раза выше по сравнению с уже обученными и давно работающими кампаниями. Но дополнительные лиды за период мы получили.
Вариант №4. Интересы
Тут совсем сложно прогнозировать, но если у вас есть накопленные данные о лидах в Яндекс Метрике, можете посмотреть интересы у этой группы посетителей в отчете “Долгосрочные интересы”. А также тестить более очевидные интересы из того, что предложит Директ - они постоянно дополняются.
Вариант №5. Автотаргетинг
Если у вас есть хотя бы один мастер кампаний, вы и так используете автотаргетинг (проверьте отчеты: скорее всего, именно он приносит 90%+ конверсий в кампании).
С нуля автотаргетинг в моих проектах работал плохо, обычно с его помощью расширяют текущие кампании. Для мастера кампаний - отметить все сегменты семантики в настройках для таргетинга, в РСЯ - отметить галочку “автотаргетинг”. Хотя, судя по всему, он подключается к вашим кампаниям даже без этой галочки, с ней он просто начинает отражаться в отчетах.
В кейсах других специалистов видела, что автотаргетинг отлично работает на поиске, если кампания уже давненько работает. У самой не было возможности протестировать, но если что, довожу до вашего сведения.
Если включаете автотаргетинг, отметьте где-нибудь себе дату изменений, чтобы сравнить, стало ли лучше. Ждать рекомендую от 2 недель.
Давайте, комменты, что еще упустила?
Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.
Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.
Мы понимаем, как важно доставить ваш товар в целости и сохранности. Именно поэтому мы уделяем особое внимание упаковке грузов. Ведь сборные грузы едут в фурах, и от надежности упаковки зависит сохранность вашего товара.
Проблемы до сих пор сохраняются.
Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.
В конце 2024 года мы с помощью внешнего трафика сделали 144 продажи ирригаторов неизвестного бренда на Озоне. Что у нас получилось, а что нет — рассказываю в статье с цифрами и графиками.
Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.
Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…
Движение Tesla Takedown сформировалось в феврале 2025 года, но активизировалось в марте — и, похоже, не планирует затухать.