Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Определили главное ценностное предложение компании как работодателя (EVP) и выстроили очередь из кандидатов с помощью ребрендинга.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Большая проблема крупного бизнеса

«Лаборатория корпоративного сопровождения» (ЛКС) создаёт корпоративное ПО с использованием нейросетей, IoT и блокчейна, а также технологий прогнозирования и математического моделирования. Продукты компании помогают оптимизировать маршруты и экономить ресурсы крупному бизнесу.

Такие системы требуют участия сильных мидл и сеньор-разработчиков, но вакансии ЛКС редко получали отклики: в основном кандидаты приходили по сарафанному радио или через холодный поиск.

Неизвестность на рынке и отсутствие привлекательной визуальной коммуникации становились препятствием для кандидатов. Если бы мы не стали создавать HR-бренд, то и дальше продолжили бы терять потенциальных сотрудников.

Анна Орешкина, проектный менеджер ЛКС

Задача

Нам предстояло разрушить барьер первичного негативного восприятия и предвзятого отношения к компании.

Аналитика

Начали с изучения трендов рынка труда. Для этого использовали профильные аналитические платформы и пообщались с отраслевыми экспертами. Выяснили, что на рынке катастрофически не хватает программистов: Минцифры прогнозирует, что дефицит кадров в IT к 2027 году достигнет 2 млн человек.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Конкуренция среди работодателей породила высокие зарплаты: девять из десяти самых высокооплачиваемых профессий в России связаны с разработкой информационных технологий.

Доход выше рынка не считается ключевым преимуществом, поэтому компании соревнуются с помощью различных бонусов и корпоративных ценностей. Например, после пандемии коронавируса популярным условием стала удалёнка, а с февраля 2022 года возможность релокации за рубеж.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Если говорить про ценности и запросы IT-специалистов, то ключевой инстайт таков: мидл и сеньор-разработчики не хотят становиться винтиками в огромной системе и утопать в корпоративной рутине, им важно решать сложные задачи для саморазвития, видеть результат своего труда и ощущать вклад в развитие компании и отрасли.

Работодатели это понимают, поэтому используют плюс-минус похожие сообщения в продвижении вакансий: говорят про лидерство в отрасли, человекоцентричность, свободу развития и культуру достижения.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Что говорят люди

Следом провели серию глубинных интервью с текущими и потенциальными сотрудниками ЛКС, а также с IT-рекрутерами. Хотели понять: почему соискатели не откликаются на вакансии ЛКС, а те, кто устроились в компанию, — остались там надолго.

Соискатели ничего не знали про «Лабораторию Корпоративного Сопровождения», поэтому у них складывалось предвзятое первоначальное отношение к компании. Некоторые респонденты и вовсе думали, что перед ними мошенники.

Но стоило кандидатам прийти на интервью, пообщаться с людьми и окунуться в атмосферу компании, как их восприятие полностью менялось: они понимали, что ЛКС — команда, частью которой хочется стать.

ЛКС создаёт инновационные продукты, которых нет на рынке. Такая среда формирует сильное комьюнити, в котором нет шанса остаться на текущей стадии развития. Если на предыдущем месте работы сотрудники упираются в стеклянный потолок, то ЛКС даёт возможность его пробить.

Так мы поняли, что главная ценность «Лаборатории Корпоративного Сопровождения» — быть сверх ожиданий.

  • Проекты сверх ожиданий. Когда участвуешь в проекте от идеи до запуска.
  • Команда сверх ожиданий. Когда каждый день учишься у своих коллег.
  • Возможности сверх ожиданий. Когда твоя работа меняет целую отрасль.

Позиционирование

На основе главной ценности и профиля деятельности компании определили её позиционирование на рынке.

ЛКС — это технологичный партнёр и создатель инновационных решений для цифровой трансформации различных секторов экономики.

Нейминг сверх ожиданий

Следующим этапом разработали новое название, которое ассоциируется с передовыми технологиями и содержит основной коммуникационный посыл: «Сверх ожиданий». Предложили пять вариантов, среди которых команда клиента единогласно выбрала один.

ARHITEX — хлёсткий и технологичный нейм. В слово зашито два смысла: греч. archi (высшая степень) и англ. tech (технологии).

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Особенность нейма в том, что он стал метаназванием: ARHITEX начали выстраивать зонтичную систему суббрендов с приставкой Arhi. Например, ArhiPlex — первый и единственный российский солвер (универсальный считатель, позволяющий решать оптимизационные и имитационные задачи).

Айдентика сверх ожиданий

Мы создали гибкую и адаптируемую графическую систему, которая, как и название, отражает идею бренда. Айдентика ARHITEX будет использоваться в разных областях, поэтому мы разделили её на две цветовые палитры.

Яркие цвета — такие же, как команда ARHITEX, выбраны для диджитал коммуникаций.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда
Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Глубокие цвета, как и продукты ARHITEX, для серьёзных мероприятий и внешних коммуникаций с бизнесом и государством.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда
Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Ключевой элемент в графической системе — буква Х и исходящие от неё лучи. В них мы зашифровали смысл призмы возможностей.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда
Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Удобство сверх ожиданий

Главная цель графической системы, помимо узнаваемости, — удобство использования. Поскольку в штате ARHITEX, на момент разработки айдентики, не было дизайнеров, мы создали шаблоны, с которыми может работать любой сотрудник без знания графических программ.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Графика становится более узнаваемой, когда все её элементы рифмуются друг с другом. Так, иконки повторяют пластику логотипа и узнаваемый фирменный градиент из призмы.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Результаты сверх ожиданий

С самого начала ARHITEX превосходила ожидания соискателей, но сверх возможности бренда скрывались за отсутствием чёткого позиционирования и сложным корпоративным названием. Компания теряла потенциальных сотрудников и не могла из-за этого расти.

Задача разработки HR-бренда, с которой изначально обратился клиент, разрослась до масштабов полноценного ребрендинга с разработкой платформы и определением сути бренда, а также формулированием ценностного предложения работодателя, сменой названия и созданием фирменного стиля.

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

В результате ARHITEX смогли донести свои привлекательные качества до соискателей и увеличить штат на 46% за год.

Когда появилась платформа HR-бренда, увеличилось количество откликов на агрегаторах вакансий и сайте ARHITEX. Кандидаты оставляют заявки, даже если нет подходящей позиции.

Сотрудники в восторге: им нравится концепция, тезисы позиционирования HR-бренда, цветовые решения.

Мы разработали welcome-бук и уже используем айдентику на профессиональных мероприятиях. Например, недавно участвовали в конференции, где разместили логотип и сделали визитки. Скоро выпустим мерч, который так сильно ожидают сотрудники.

— Анна Орешкина, проектный менеджер ARHITEX

Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда
Как незаметной компании забрать мидл и сеньор-программистов у «Яндекса» и увеличить штат на 46% с помощью HR-бренда

Мы продолжаем сотрудничество: начали разрабатывать на базе созданной айдентики сайты для суббрендов компании. Например, https://arhitexlab.ru

Подписывайтесь на телеграм-канал ENDY: публикуем драйвовый контент про брендинг — без тоски и спама

2626
8 комментариев

Выглядит красиво, почти как моя аватарка. Но думаю, что самое главное — это деньги)

Ответить

Вот уж позиционирование.
Смотрит, значит, миддл разработчик на все эти замечательные технологичные компании, как ЛАНИТ, Корус, Газпром и Роснефть, и думает, куда б это мне вступить-то - к лидерам культуры достижений, или лучше по щиколотку в свободу развития.

Ответить

Ой да ладно вам.
Ребята сделали неплохой HR-бренд.
А то, что руководство компании пошло на ребрендинг, чтобы решить задачу привлечения толковых специалистов, уже кое-что о компании говорит.

Даже если не выгорит, и компания скатится в говно, в моменте все сделано более чем правильно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С новорегом! А вы точно уверены, что не имеете никакого отношения к ENDY/ЛКС?

Вообще, будь я соискателем, с такой точки зрения не увидел вообще ничего потрясающего. Картинки в унылом корпоративном стиле, какие-то монохромные макеты бейджиков-визиточек, зачем-то мобильные приложения, иконочки и незатейливые градиенты с альфа-каналом поверх графических примитивов... и нейминг, куда же без него. Архигигасупертех

Как имеющий до кучи соответствующие специализации, не понимаю, чем привлекателен работодатель, который может вбросить про айдентику, но ни слова не рассказать о каких-либо реально интересных проектах.

Может, потому что имею привычку вытрясать с подрядчиков по максимуму и понимаю, когда дизайн-студия загоняет фуфло?

1
Ответить
Автор

Написали в ЛС)

Ответить