Объединение рекламных компаний предложило альтернативу cookies на фоне запрета Mozilla на отслеживание пользователей

Они предлагают создать единый идентификатор с данными пользователей, которым смогут обмениваться компании.

Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB Tech Lab предложила создать новый способ отслеживания пользователей взамен cookies. На заявление организации обратило внимание TechCrunch.

Представитель ассоциации Джордан Митчелл рассказал, как компании пытались отслеживать пользователей, и назвал cookie-файлы «благом для интернета», которое позволило адаптировать рекламу и контент под интересы пользователей. По его словам, эта технология имела и недостатки:

Каждый cookie-файл считывается только той стороной, которая его выпустила. Нет никакого централизованного механизма, который позволил бы потребителям передавать свои предпочтения приватности сайтам на всех платформах.

Джордан Митчелл, представитель IAB Tech Lab

По его словам, такой нецентрализованный подход, как сейчас, привёл к кризису, связанным с нарушением конфиденциальности данных пользователей. Поэтому компаниям стоит задуматься над созданием единого идентификатора для пользователей, считает Митчелл.

Чтобы воспользоваться им, участникам рынка рекламы нужно будет «доказать соответствие предпочтениям конфиденциальности». Инструмент должен создаваться с участием госорганов, медиа, разработчиков браузеров и других, сказал Митчелл.

Глава компании-разработчика браузера с блокировкой рекламы Brave Брендан Эйх раскритиковал в Twitter предложение IAB Tech Lab:

Кого они обманывают? Единый «токен», идентифицирующий вас и привязанный к вашему имени и персональным данным, будет мгновенно передаваться третьим лицам.

Брендан Эйх, гендиректор Brave

IAB Tech Lab выпустила обращение после того, как Mozilla начала блокировать cookie-файлы в браузере Firefox для ПК и Android. Так компания пытается защитить пользователей от навязчивой рекламы и передачи данных третьим лицам.

1818
23 комментария

Поэтому компаниям стоит задуматься над созданием единого идентификатора для пользователей, считает Митчелл

Митчелл может смело идти на хер, благодаря таким людям интернет сейчас напоминает помойку, куда без адблокера лучше не соваться. Ответом на все это дерьмо и послужило создание адблокеров, поэтому такие чуваки и взвыли.

А Эйх прав, молодец мужик вообще, уволили из Мозиллы, создал новую компанию и делает крутой браузер, хоть и на хроме, но очень круто настроенным, единственный браузер, который я ставлю себя и даже не лезу в настройки, т.к. там все сделано так, как мне нужно.

Плюс к этому, они пилят свою программу поощрения авторов контента, которая в идеальной ситуации должна заменить все эти рекламные сетки и прочее дерьмо.

15
Ответить

Полностью согласен.
Жалко, что теперь и гугл хочет ограничить такие расширения и выкатить своего блокировщика, но мы то знаем, что свою рекламу они блокировать не будут.

Ответить

Давно им пользуюсь, в том числе на мобилке. Исключительно позитивный опыт. Также держу их токены на долгосрок.

Ответить

На самом деле, это глупо утверждать, что блокируя куки — реклама будет менее навязчивой. Наоборот, в попытке хоть как-то отбить рекламные деньги у Фейсбука (которому кстати отмена кук только на руку), придется показывать больше дешевой рекламы. Персонализация рекламы позволила увеличить ее стоимость. Да и в чем прикол мне, например, смотреть рекламу прокладок? Как раз отмена такой персонализации приведет к тому, что станет больше "охватной", а не персонализированной рекламы. Потому что вся персонализация будет в Фейсбуке и Инстаграме, которым пофиг на куки, они вас знают по логину.

11
Ответить

Нет, ты будешь смотреть рекламу прокладок!
Но зато создатели подобных браузеров обретут больше популярности, а их продукт станут чаще использовать (нет).
Это все делается ради пиара и доли рынка.

3
Ответить

Какая разница вообще какую рекламу не смотреть?

3
Ответить

Есть ощущение что все эти баннеры и таргетинг работают все хуже и хуже, вот ребята и бьют тревогу. Им надо что-то придумывать новое.

Меня всегда удивляло неужели реально кто-то кликает на баннеры, переходит и потребляет/приобретает контент или услуги/товары там в 2019 году?

Будущее за рекламой по запросу пользователя. То есть только тогда, когда человек реально что-то ищет и готов выбирать. Пускай таких случаев значительно меньше, но конверсия будет все лучше и лучше от такой рекламы со временем. Скорей бы они уже это поняли

5
Ответить