Алгоритм очень простой: учить, лечить, мочить.
Шаг 1. Учить
Здесь надо убедиться, что мы не требуем высшей математики от первоклашек. Мы сначала проводим демонстрацию, рассказываем, что и как в этой базе знаний устроено. А затем проверяем: а у людей получается?
Для проверки этого шага можно даже составить небольшой чек-лист:
✅ Мы показали демонстрацию и объяснили как это работает?
✅Люди пробовали пользоваться этой системой или делают вид?
✅У них нет технических проблем?
✅Владеют ли они какими-то специфическими техническими скиллами?
Шаг 2. Лечить
Здесь у нас сотрудники уже более опытные и умеют пользоваться базой знаний. Но есть группа людей, которая упорно игнорирует требования по её заполнению. Здесь тоже есть шаги, которые помогут “вылечить” таких сотрудников.
Работала в бежевых, фиолетовых и оранжевых компаниях))
Для меня база знаний - это про заботу.
Позволю себе немного ностальгии)
На прошлой работе у нас была отдельная папка, где были собраны все шаблоны) Нужно сделать внутреннюю презентацию? Есть готовый шаблон!
Нужно раздобыть шрифты, брендбук, прочитать про тон оф войс? А может быть нужна свежая преза по текущему релизу продукта? Все там :)
И не нужно дергать отдел дизайна из головного венгерского офиса)
Через год после февральской даты я больше не могла заниматься маркетингом активно, так как компания решала уходить или не уходить с российского рынка. И чтобы мои мозги не простаивали мне поручили сделать инструкцию по использованию нашей внутренней системы)
Я подошла к этому заданию с той же силой заботы, которую чувствовала к себе.
Отрыла все возможные инструкции, которые делали до меня, скомпилировала, улучшила, убрала неактуальное, добавила подробнейший блок частых вопросов. Даже оставила пасхалки на скриншотах ПО :)
Когда-то в школе на уроке истории я услышала про правило Хаммурапи)
Перефразирую.
Как ты хочешь, чтобы твои сотрудники заполняли базу знаний, в таком же качестве и объеме они должны получить информацию нужную им)) Алюминь)
Вот про папки с фамилиями вместо процессов: это даа) Просто их ведут так не от безграмотности, а от того, что просто неохота все это систематизировать. А так - каждый хозяин в своей папке и сам отвечает за неё. И вот эту инерцию ещё дополнительно надо преодолевать
Я так понял, что весь прикол в том, что база знаний появляется уже на каком-то этапе роста. Раньше её и заводить особо смысла нет. Только нужно ли прям увольнять человека, если он не ведет базу знаний?
Тут скорее речь про то, что делать, если человек систематически не выполняет требования руководителя. База знаний — это такое же требование, вряд ли её внедряют просто для развлечения. Каким бы суперпрофессионалом ни был человек, с ним сложно будет работать, если он игнорирует требования руководителя.