Ozon.ru Подмена товара, отказ в компенсации. Озон против селлеров

Приветствую!

Казалось бы нет ничего проще, чем торговать на маркетплейс #ozon . Яркий и стильный дизайн площадки, интуитивно понятный интерфейс, и все… На этом плюсы заканчиваются. Почти 3 года, я торгую на озон и чем дальше, тем больше я в нем разочаровываюсь, особенно в поддержке озон, которая максимально шаблонно отвечает на любые возникшие трудности. И не важно есть у тебя подписка premium за 24k или нет.

Переходим к самому главному и самому интересному.

Мое расследование

1 июля у меня купили детское платье, которое из Спб уехало в город Красноярск и прибыло туда 13 августа.

22 августа был оформлен возврат товара. Исходя из правил озона, товар хранится в ПВЗ от 2-5 дней и продлить его срок хранения можно не более, чем на 2 дня.

Правила озон.
Правила озон.

Соответственно. Если даже мой товар был получен покупателем в самый крайне день хранения (20 августа), то возврат был оформлен 22 августа.

Скрин даты возврата
Скрин даты возврата

На основе этих данных я сделаю вывод, что товар был получен покупателем и через 2 дня, покупатель вернул товар в ПВЗ.

Но вот вопрос, после того как товар побывал у покупателя дома, обязан ли сотрудник ПВЗ сверить товар, что указано на возврат и что возвращает покупатель??

Я возвращала товар два раза и оба раза, сотрудник ПВЗ сверял, тот ли товар я возвращаю, уточняя про причину. В заявке к возврату покупатель указал причину - «не подошел размер (мало)»

То есть товар то мой приехал, просто мал оказался. Тогда внимание! Вопрос. Почему я получаю не свое детское платье?

Проблемы с поддержкой ozon

Придя в ПВЗ за возвратом, сотрудник пункта выдачи выносит мне прозрачную упаковку с бордовой сеткой. И я тут же сотруднику говорю, что она ошибалась, там должно быть нежно-розовое платье с ромашками. Но нет, сотрудник утверждает, что это единственный возврат у них в пункте выдачи и он принадлежит мне. На что я попросила сотрудника достать товар и показать мне его на прилавке. А вот как раз тот самый момент.

Я не стала его забирать и написала в поддержку.. и дальше началась свистопляска с песнями и бубнами от озон, с возможностью не отвечать за свой косяк и не выплачивать компенсацию. Уж кто там виноват, сотрудник ПВЗ, который принял на возврат товар или сам озон на складе перепутал товар, я не знаю.. Но даю вам возможность насладиться абсурдом в беседе с поддержкой. #dark0zon

Вот тут я пишу в поддержку. о том, что на ПВЗ приехал не мой товар, который я не стала забирать. 
Вот тут я пишу в поддержку. о том, что на ПВЗ приехал не мой товар, который я не стала забирать. 
Скидываю фото товара, который мне прислали. И жду ответ..
Скидываю фото товара, который мне прислали. И жду ответ..
Тут мне отвечают, что я должна получить возврат, так как без этого они не смогут начать процедуру рассмотрения претензии.
Тут мне отвечают, что я должна получить возврат, так как без этого они не смогут начать процедуру рассмотрения претензии.
Я получаю возврат и сообщаю об этом в поддержку озон
Я получаю возврат и сообщаю об этом в поддержку озон
Меня зачем-то вновь спрашиваю мой это товар или нет. Такое ощущение, что поддержка озон вообще плевать хотела на предыдущие сообщения..
Меня зачем-то вновь спрашиваю мой это товар или нет. Такое ощущение, что поддержка озон вообще плевать хотела на предыдущие сообщения..
Далее меня просят прислать видео полученного мной товара. Я снимаю видео и отправляю.
Далее меня просят прислать видео полученного мной товара. Я снимаю видео и отправляю.
Видео ОБРЕЗАЛА, чтобы НЕ СВЕТИТЬ данные. У поддержки есть полная версия. 

А также просят отправить видео упаковки моего товара.

Видео упаковки товара. Который был отправлен покупателю. 
Тут поддержка озон всяческими способами снимает с себя ответственность и отвечает: 
Тут поддержка озон всяческими способами снимает с себя ответственность и отвечает: 

Внимательно изучили материалы, которые вы нам прислали. Их недостаточно, чтобы решить вопрос в вашу пользу. Предупреждали (https://ozon.ru/t/o9EADNJ), что не сможем помочь, если видео будет плохого качества или на нём не окажется всей нужной информации. С вашей записью распаковки именно такая история: в кадр не попал сам процесс распаковки, так как упаковка уже вскрыта до момента распаковки, поэтому мы не можем использовать это видео для расчёта компенсации.Рекомендуем снимать видео получения возврата на нашем пункте, где будет видно, что упаковка уже была вскрыта на момент получения возврата.

Хочется дать в лоб сидящим в поддержке людям и спросить, все ли у них в порядке с головой. Накипело!

Если вам пишет продавец, что пришел не тот товар и продавец его не стал получать, почему поддержка не пишет, что мне стоит получить товар и снять это на видео??

А все просто. Плевать озон хотели на селлеров, складывается впечатление, что сидящие там люди, платят компенсацию продавцам из своего кармана. И поэтому всяческими способами защищают свою зп.

Пока я пытаюсь получить видео с камер ПВЗ. Надеюсь, что мне его все таки предоставят, но даже в этом случае, я уверена, что поддержка извернется и придумает новое оправдание, почему они не будут делать компенсацию. #dark0zon

У меня все! Всем спасибо за внимание!

P.S. Мне удалось получить записи с камер ПВЗ, где я получала товар. Это видео показывает, что пакет с товаром при получении вскрыла не я. Видео было предоставлено поддержке озон.

видеозапись с камеры ПВЗ

Ответ озон за видео:

Видеозапись на пункте выдачи должна быть не с камер видео наблюдения, а вами.

По регламенту, который закреплён договором оферты, для принятия решения по вопросу компенсации нам требуется видео распаковки возвратного отправления, снятое крупным планом. (Напомню, что это видео я им тоже предоставила) Камеры, находящиеся на пунктах выдачи, не обладают достаточным разрешением, чтобы можно было рассмотреть маркировку, переданного отправления. - А мне ваш мозг, чел из поддержки ozon, тоже не видно, напрашивается вывод, что его там НЕТ!

1010
48 комментариев

К сожалению, потребительский экстремизм никто не отменял. Но тут и не в площадке дело...

Ответить

Как раз дело в самой площадке, которая позволяет принять не тот возврат, подмену, в розничном магазине за такое морду могут набить, а тут прокатывает, и это не единичный случай.

8
Ответить

Площадка за последний год по отношению к селлеру только хуже стала. Портит, теряет товар..

Про то, что китайцы воруют фотки с карточек товара, за которые я заплатила дизайнеру и фотографу, я вообще молчу. 5 месяцев я не могу добиться от озона решения, они только отписки кидают: "Здравствуйте! Если ваша проблема по-прежнему актуальна, пожалуйста, переоткройте обращение, и мы обязательно вам поможем."

5 месяцев, Карл! ©

1
Ответить

Здравствуйте! Проверим и вернёмся с комментарием

Ответить

Проверим и вернёмся с компенсацией?
1

4
Ответить

Добрый день. Что делать в случае подмененного товара (в возврате отказали)? Заказывали видеокарту rtx 4060, нам привезли ее курьером. Сразу проверять не стали т.к часто их берем через озон и всё было отлично. Через пару дней вскрываем упаковку, а там просто радиатор от какой-то левой карты. Заявку на возврат одобрили, а далее последовал отказ. Причем упаковка внутри не распечатана и на ней есть пломба. Мы конечно выступаем не как продавцы на озон, но ситуация дико не приятная. До поддержки не дописаться.

Ответить

Мне кажется это ответственность ПВЗ, они обязаны проверять что приносят на подмену.
Вообще если есть видео с ПВЗ, то из принципа бы разок какую-нибудь тварину попытался засудить за мошенничество.

1
Ответить