Кейс "Хладокомбинат: как быстро закрыть вакансию в производственной компании"

Как закрыть вакансию в производственной компании?
Как закрыть вакансию в производственной компании?

Кейс HRBIZ

Заказчик обратился по рекомендации постоянного клиента.

Задача: найти менеджера по продажам в областную производственную компанию, хладокомбинат.

Цель: расширить присутствие компании на рынке, клиентскую базу, увеличить объем продаж.

Анализ рынка

Работа менеджера по продажам на хладокомбинате по-своему специфична и требует определенных навыков. Типичные сложности, с которыми может столкнуться собственник бизнеса, управленец в сфере продаж:

1. Сезонность спроса. В стратегии должны быть прописаны меры для сглаживания перепадов спроса, таких как предложение других продуктов или услуг во время межсезонья.

2. Управление временем, логистика, требования к хранению обязывают более жестко планировать поступления, выпуск продукции, координацию доставки, управление запасами. Соблюдения стандартов качества, безопасности на производстве, норм при транспортировке продукции.

Шаги, предпринятые командой HRBIZ для закрытия вакансии менеджера по продажам на хладокомбинате.

После первичной консультации с заказчиком, выяснили - стоит задача найти менеджера, с опытом продаж мороженного от 5 лет, с наличием клиентского портфеля. Засучили рукава и погнали на рынок, точно в нишу заказчика. Время играет на нас, закрылись международные компании, возможно, там есть целевые сотрудники, которые еще находятся в поиске работы. Но как же найти их контактные данные?

Понимали сложность в силу узкой специализации и необходимости наличия «портфеля» требуемого кандидата. Собственник бизнеса подчеркнул, что не готов тратить время, силы на обучение малоопытного специалиста.

Благодаря профессиональному опыту создания отделов продаж с 0, авторскому алгоритму поиска sales, динамичной работе с первого дня открытия вакансии, компетенций для оценки менеджеров по продажам в первую неделю отобрали три наиболее релевантных резюме соискателей.

Провели первичные, телефонные интервью. Видео собеседование на знание техник продаж, оцифрованность, результативность. Выявили пассивного менеджера по продажам, который долго будет идти к результату и соискателя с «нарисованной» базой клиентов.

Финалист, по результатам оценочных мероприятий попадал в профиль должности на 100%. Да и чуйку эксперта ещё никто не отменял. Подробно описали рекомендованного специалиста и отправили на собеседование с заказчиком.

Благодаря грамотному распределению обязанностей в команде HRBIZ работа всегда идет слаженно, четко, динамично.

Результат достигнут за 2 недели: менеджер по продажам с 17-ти летним опытом работы в отрасли на разных позициях. 100% попадание в искомый портрет, в том числе по личностным характеристикам.

Хорошо, что собственник тонко чувствует людей, может распознать толкового специалиста и понимает, что время = деньги. Поэтому решение по вакансии было принято сразу на собеседовании. Sales, которого нашли, на конец первого месяца привел 4 новых клиента с годовыми контрактами.

Надо отдать должное и самому кандидату. Это была одна из лучших презентаций себя работодателю. Соискатель полностью раскрыл профессиональный опыт, личные качества, функционал. Грамотная, структурированная речь, снявшая необходимость во многих вопросах. Хотелось аплодировать стараниям, профессионализму.

Заказчик остался доволен, пожалев, что потратил кучу времени, сил на самостоятельный поиск. По словам собственника бизнеса, ему хватило одного разговора, чтобы поверить в успех сотрудничества. Потому что мы про клиента и результат.

Выводы

Несмотря на обилие рабочих площадок, профессиональных форумов, чатов, каналов поиска, подбор персонала - непростая задача для руководителя, собственника бизнеса. Затратная по времени, трудоемкая.

Когда ищут специалистов по поиску, подбору нужного персонала?

Основные причины открытия вакансий:

  • разные стадии жизненного цикла компании – открытие, зарождение, рост, масштабирование, стагнация, реорганизация, слияние;
  • текучесть кадров;
  • не справляется специалист, необходима замена – не хватает нужных навыков, компетенций, профессионального опыта или несовпадение на ментальном уровне, в ценностном отношении с руководителем, коллективом, корпоративной культурой;
  • “пощупать” рынок – да, такое бывает;
  • внешний кадровый резерв.

Сотрудничество начинается с первичной консультации - предварительной диагностики соответствия запроса текущему состоянию бизнес-процессов, стратегическим целям компании.

Далее заказчику отправляется бланк-заявка, где в удобной и подробной форме нужно ответить на вопросы о компании, преимуществах, функционале, предлагаемых условиях. Обязательно описать ключевые результаты, которых ждёт собственник бизнеса, руководитель от сотрудника.

В профиле должности, портрете кандидата прописываются основные навыки, компетенции, профессиональный опыт, необходимые для успешного выполнения поставленных задач.

Критерии оценки работы рекрутеров:

  1. Длительность. Срок работы по проекту поиска и подбора кандидатов зависит от:
  • позиции в поиске. Поиск уникальных, узкопрофильных специалистов, а также, высоко востребованных позиций на рынке труда, как правило, требует больше временных затрат;
  • сложности текущего рынка. Рынок последнее время не балует обилием качественных кандидатов;
  • уровня профессионализма рекрутера.

2. Качество работы. Правильная оценка компетенций кандидата на входе (соответствие профилю должности, корпоративной культуре компании, совпадение по ценностям, мотивационным ожиданиям с возможностями компании) дает гарантию отсутствия замены. Соответственно экономит бюджет заказчика.

3. Стоимость услуг, алгоритм сотрудничества.

По сути алгоритм действий при поиске, подборе персонала схож, в независимости нужен топ-менеджер, IT специалист или персональный водитель постоянному клиенту.

В основном не работаем с линейным персоналом, но в случае с долгосрочным, постоянным сотрудничество делаем исключения и помогаем подобрать персонал на нужные заказчику позиции.

Как показала практика, в 85% случаев вакансии заказчиков команда HRBIZ закрывает в срок от 3 до 10 дней.

Увеличить длительность поиска, подбора может специфика, сложность рынка, долгая обратная связь от лиц, принимающих управленческие решения. Желание посмотреть больше кандидатов для сравнения. Хотя часто бывает, что окончательное решение принимается в пользу первых предложенных.

В любом случае команда HRBIZ всегда с пониманием относится к требованиям и желаниям собственников бизнеса, управленцев. Но подбирает персонал нужный бизнесу.

Друзья, как считаете лучше закрывать вакансии самостоятельно или обращаться к специалистам?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

1212
7 комментариев

А искали ли менеджера по продажам или искали базу? Так часто бывает, поиск идет не по человеку, а по его портфелю. Кого он может перетянуть из клиентов с прошлого места работы. А 4 новых контракта это совсем новые или просто перетянутые?

2

База сама по себе работать не будет) 3 новых, один работал с ним более 10 лет. Перетянутый, возможно. Но ведь в силах собственников и руководителей оставлять клиентов за компанией, а не только на менеджера.

У нас вроде каждый второй менеджер по продажам, заголовок конечно выбран сильный

1

Но не каждый второй умеет продавать))))

Узкий рынок всегда геморрой

1

Дополнительные ограничения

Узкий рынок сложен, но очень интересен для поиска. Отличный кейс!

1