Недавно совсем, озон тут заявляет, что "Мы добавили характеристику совместимых моделей, заполняйте ее" Я сразу вспомнил пост на VC где на прямой вопрос "Как мне правильно указывать товар, чтобы его покупатель мог найти" Озон ответил "Указывайте в совместимости".
Вот не кажется ли вам, что это нововведение не в следствие чего то такого, что озон в какой нибудь прекрасный день, не начнет блокировать десятки сотни тысяч товар за бренд снимая по 10к с каждого товара? Не факт, но ведь они могут по договору. Будут писать "А совместимость для кого мы делали, а верблюд? Плати давай"
Вот решил я продавать значит лобовые стекла на машины, но к сожалению, теперь на озоне никто не узнает даже на какие (лирика)
Напишите пожалуйста, что же делать если у меня товарищ продает автозапчасти которые совместимы с марками автомобилей? Не указывать в наименовании? Поиск уничтожит просто эту карточку товара и отправит тусоваться вместе с кроносом в самое дно...
я продаю аксессуары для телефонов. И да, ваша тема это моя головная боль. Мы продаем аксессуары уже более 12 лет, и я впервые слышу что нельзя чехол для Айфона назвать чехлом для Айфона. Это бред сумасшедшего. Начните искать чехлы для Айфона в интернете, и вы увидите что у ВСЕХ в названии будет написано что продается чехол для Iphone , и это нормально. Начните искать запчасти для автомобиля Hyundai в интернете, и вы увидите тоже самое. Но только какой то сотрудник озона на руководящей должности, который придумывает правила, решил что у них будет по другому. Я надеюсь что сотрудник озона это прочитает поэтому добавляю хештег #ozonbusiness . Так вот для сотрудников и руководителей озона сообщаю - что ваше правило незаконно , и противоречит закону РФ , потому что 1) это является добросовестным и наглядным описанием способа применения специализированной продукции, что является исполнением требования ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 No 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «O защите прав потребителей», 2) В данном случае указание слова "iPhone или Hyundai" его соответствующего обозначения делается в информационных целях (для указания совместимости чехла другого бренда с моделью телефона, а не для индивидуализации данных товаров), которое, согласно абз. 2 п. 157 Постановления Пленума Верховного Суда от 23 апреля 2019 г. № 10, не является нарушением исключительного права на товарный знак.
Был схожий опыт. На сайте, в каталоге запасных частей, были размещены, в том числе, запасные части к автомобилям одного отечественного производителя. Название было в виде "Наименование запчасти БРЕНД" или - в в ряде случаев - "Наименование запчасти АВТО БРЕНДА", а в соседней колонке был указано наименование производителя, условно "СОВСЕМ ДРУГОЙ БРЕНД". После аудиторской проверки поступила претензия.
Как решили? По согласованию с аудиторами добавили слово "для":
"Наименование запчасти для БРЕНД"
и
"Наименование запчасти для АВТО БРЕНДА".
Возможно и на Озон такой подход поможет разрешить ситуацию.
#Озон эти описанные нюансы использует только в качестве еще одной лазейки для собственного обогащения, прикрываясь защитой от подделок. В ГК РФ есть понятие исчерпания исключительного права на товарный знак. Согласно ему, как только первая партия товара была официально продана владельцем товарного знака на территории РФ, он теряет свое исключительное право. Товарный знак и товары под ним покупатели могут использовать в своих целях: перепродавать товар, рекламировать его, упоминать, ссылаться и т.д. Поэтому абсолютно легально использовать формулировку "Наушники для IPhone", т.к. правообладатель давно утратил свое исключительное право на этот товарный знак. Естественно, продать смартфон под названием iPhone - это остается серьезным нарушением.
Как ты был прав