Перед тем, как начать обосновывать свою точку зрения, поясню, что я вкладываю в понятия бренд и продукт. Под брендом понимаются все уникальные характеристики и ценности, связанные с определенным товаром, услугой или компанией. Бренд инкапсулирует в себе историю, репутацию, цели и обещания компании перед потребителями. Продукт же является конкретным товаром или услугой, которые предлагаются на рынке.
Знаешь, что меня беспокоит в подобных сопоставлениях?
Под брендом понимается что-то известное, имеющее образ в сознании потребителя, отличный от смежников и iPhone. А под продуктом — килограмм соли.
Но на практике речь идёт о номинальных и «бесцветных» для потребителя (да и для поставщика) вещах: [продукт] страхование домашних животных, [бренд] ЗооSOS.
Благодарю за статью
И Вам спасибо. Рад, что понравилась.
Ты прав, если рассматривать Бренд с большой буквы. Это уже как Ксерокс.
В то же время, считаю не корректно было бы с моей стороны менять это слово на "Торговую марку". У бренда может быть не одна торговая марка.
Всё сложно, если упростить :)
Именно об этом я и говорю. И ты это подтверждаешь. Решение брендировать или нет возникает тогда, когда никакого «Бренд с большой буквы» не существует, а есть артикул MWLN2LL/A (который забронировали в iPhone 11).
И когда решение принимается, то это всего лишь торговая марка. Без предыхания.
И пожалуй не соглашусь, у бренда = ТМ + относительно устойчивое восприятие у целевого рынка. Если ты о вариантах наименования, начертания, звучания, то это всего лишь варианты, которые в той или иной степени размывают запечатлённый образ бренда.:)
Сначала продукт, потом бренд, который диктует и определяет потребительское поведение
Конечно, одно без другого не работает