Бренд или продукт. Что на полку?

Бренд или продукт. Что на полку?

Вопрос о том, что проще вывести на рынок: бренд или продукт, является одним из ключевых в сфере маркетинга. Бренд почти всегда приоритетен. Хотя в моей практике бывали случаи преимущества продукта перед брендом (товар был супер, а наплевательское отношение компании к потребителю привело к негативу и ребрендингу).

Перед тем, как начать обосновывать свою точку зрения, поясню, что я вкладываю в понятия бренд и продукт. Под брендом понимаются все уникальные характеристики и ценности, связанные с определенным товаром, услугой или компанией. Бренд инкапсулирует в себе историю, репутацию, цели и обещания компании перед потребителями. Продукт же является конкретным товаром или услугой, которые предлагаются на рынке.

Когда речь идёт о выведении на рынок, важно понимать, что продукт может быть неуникальным или иметь конкурентов. Если у вас имеется продукт, который на первый взгляд отличается от других аналогичных товаров или услуг, то брендирование этого продукта позволит выделить его среди конкурентов и привлечь внимание потребителей. Если же бренд мало известен, то лучше делать акцент на продукте и его уникальности.

Бренд создаёт у потребителей ощущение безопасности, надёжности и качества. Это происходит благодаря долгосрочным инвестициям в маркетинг, рекламу и связанные с ними активности. Когда люди видят бренд, с которым они знакомы, искра признания мгновенно возникает в их глазах, что облегчает принятие решения о покупке. К примеру, если на полке магазина находятся два продукта с похожими характеристиками, но один из них имеет известный и уважаемый бренд, то потребитель скорее всего выберет именно этот продукт.

Помимо этого, бренд имеет большие возможности для расширения и развития в сравнении с конкретным продуктом. Бренд можно использовать для создания и введения на рынок новых продуктов или услуг. Благодаря узнаваемости и доверию, накопленным брендом, новые продукты получают значительное преимущество перед своими конкурентами. Иногда имя бренда становится названием продукта, даже продукцию других брендов могут назвать привычным словом (помните ещё как ксерили документы?).

Однако, не следует полностью игнорировать значение продукта при выведении на рынок. Хороший продукт – это фундамент, без которого невозможно построить успешный бренд. Бренд может привлечь первое внимание, но только продукт удержит потребителей. Отличное качество, функциональность и инновационность продукта являются самыми сильными факторами его успешной продажи и популяризации.

Хороший продукт помогает завоевать преданность для бренда. Пользователи фруктового бренда ценят не логотип, а то удобство и простоту эксплуатации (в том числе экосистему), которое создала компания в продукте. Стремление стать причастным к категории лиц, способных позволить себе дорогой девайс от этого бренда, пришло позже.

На примере откушенного фрукта можно убедиться, что продукт, завоевавший доверие у потребителя, привлечёт внимание и к бренду.

В заключении, хочется подчеркнуть, что бренд и продукт – это два важных элемента при выведении на рынок. При этом продукт должен обладать целым рядом характеристик, привлекательных для его целевой группы и ассоциироваться с конкретным брендом. А бренд этого продукта не должен вызывать раздражения или отторжения. Мало найдётся родителей, которые захотят купить ребёнку колготки торговой марки "Мой засранец".

Если максимально упростить, то продукт удовлетворяет одни потребности покупателя, а бренд другие. Бренд инкапсулирует ценности и историю компании, а также создаёт уникальное ощущение у потребителя, что облегчает его решение о покупке. Однако, успешный бренд требует прекрасного продукта, который является его основой и помогает удовлетворить потребности клиентов и именно его нужно выводить на рынок наиболее активно.

Чему Вы отдаёте приоритет в рекламе? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

55
16 комментариев

Знаешь, что меня беспокоит в подобных сопоставлениях?
Под брендом понимается что-то известное, имеющее образ в сознании потребителя, отличный от смежников и iPhone. А под продуктом — килограмм соли.
Но на практике речь идёт о номинальных и «бесцветных» для потребителя (да и для поставщика) вещах: [продукт] страхование домашних животных, [бренд] ЗооSOS.

2
Ответить

Благодарю за статью

1
Ответить

И Вам спасибо. Рад, что понравилась.

Ответить

Ты прав, если рассматривать Бренд с большой буквы. Это уже как Ксерокс.
В то же время, считаю не корректно было бы с моей стороны менять это слово на "Торговую марку". У бренда может быть не одна торговая марка.
Всё сложно, если упростить :)

Ответить

Именно об этом я и говорю. И ты это подтверждаешь. Решение брендировать или нет возникает тогда, когда никакого «Бренд с большой буквы» не существует, а есть артикул MWLN2LL/A (который забронировали в iPhone 11).
И когда решение принимается, то это всего лишь торговая марка. Без предыхания.
И пожалуй не соглашусь, у бренда = ТМ + относительно устойчивое восприятие у целевого рынка. Если ты о вариантах наименования, начертания, звучания, то это всего лишь варианты, которые в той или иной степени размывают запечатлённый образ бренда.:)

Ответить

Сначала продукт, потом бренд, который диктует и определяет потребительское поведение

Ответить

Конечно, одно без другого не работает

Ответить