«Яндекс» протестирует в США платформу для обучения разработке «Практикум»

До конца 2019 года компания запустит два курса стоимостью до $1400.

«Яндекс» до конца 2019 года запустит в США платформу для обучения ИТ-профессиям «Практикум». Об этом директор продукта «Яндекс.Практикум» Михаил Янович рассказал в интервью vc.ru.

На рынок США сервис выйдет под брендом Practicum by Yandex и запустит курсы по фронтентд-разработке стоимостью $1100 и по веб-разработке стоимостью $1400, а также курсы по аналитике за $1100 и направлению Data Science за $1600. Для сравнения, полная профессия у Udacity, с которым компания планирует конкурировать, стоит около $2500, отметил Янович.

«Поскольку контент производится в России, мы можем подемпинговать и быть в два-три раза дешевле, чем американские конкуренты», — объяснил он.

«Практикум» планирует не только переводить свой контент, но и адаптировать его, включая практические задачи и кейсы под потребности работодателей в США.

Они на 90% похожи, но мы в любом случае планируем десантировать туда наших ребят, чтобы они ходили по работодателям и подготавливали все задачи и компетенции выпускников для американского рынка.

Михаил Янович

В США такие же проблемы с образованием, как и в России, объясняет Янович решение выйти на американский рынок.

Люди платят $50 тысяч, учатся три года в онлайн-университете и приходят устраиваться на работу. На собеседовании их просят сверстать веб-страницу для теста, а они не могут.

Нам очень жалко таких людей. Мы им хотим дать максимально практико-ориентированное актуальное образование. При этом стоит иметь в виду, что за год технологии поменяются на 20%, а через пять лет — на 100%.

Михаил Янович

«Яндекс» запустил «Практикум» в феврале 2019 года. В России кроме обучения разработке пользователям доступен курс по аналитике данных. Обучение длится от шести до девяти месяцев и стоит от 60 тысяч рублей, по каждой программе есть 20-часовой бесплатный вводный курс.

Сейчас на платформе больше 100 тысяч пользователей, говорит Янович. Количество студентов, платящих за обучение, компания не раскрывает.

2121
16 комментариев

Хм, а что с акцентом будете делать? Англоязычные курсы на coursera от Яндекса не возможно слушать, кровь из уха течёт.

4
Ответить

В практикуме роль преподавателей (наставников), не столь значительна как вы думаете. В практикуме они проверяют работы студентов и раз в две недели ведут вебинары. Значительная часть - тренажёр и самостоятельная работа. Уверен на 99%, что Яндекс будет искать наставников из местных.

2
Ответить

Как по сравнению с курсами на Udemy, где засилие индийцев уже раздражает?

2
Ответить

Ну а ты как хотел? Он же пишет про демпинг. Те кто могут себе позволить платить 2,5К, те будут иметь опцию проходить их с тьюторами без акцента 

Ответить

В практикуме только текст и интерактив насколько я помню, они не конкурент курсерам и udemy, ближе к freecodecamp

Ответить

А через 6 лет будет восстание машин
Технологии устаревают, но не настолько, что через 5 лет все выкидывают
Надо аккуратнее с такими фразами
*пошёл учить свежий js фреймворк*

1
Ответить

Честно говоря, инициатива не очень понятна. Маржинальность этого рынка низкая, объемы даже у лидеров в США не слишком впечатляют, конкурентов полно. Нужен демпинг, а значит маржинальность будет еще ниже.

Если появление такой структуры в РФ можно объяснить стремлением компании, как одного из крупнейших работодателей в данной сфере, к расширению предложения на перегретом рынке из-за отсутствия необходимого кол-ва специалистов, то непонятно зачем это нужно компании в США. Предположим, через несколько лет проект займет определенную долю рынка с выручкой в 50 млн $ и чистой прибылью в несколько млн, дальше что? По сути, это курсы повышения мастерства очень с большой натяжкой способные заменить фундаментальные знания да еще и со специфической формой обучения.

Ответить