Один из руководителей отдела продаж внедрил эту функцию в существующий отдел.
Менеджер осуществлял коммуникации с клиентами из входящего потока, а в свободное время совершал "холодные" звонки.
Логично представить, что системности в этом не было. Менеджер совершал звонки из-под палки и 80% рабочего времени старался уделять "теплым" клиентам, которые самостоятельно обращались в нашу компанию.
Мы подумали, что стоит разделить функции в отделе продаж и нанять отдельную команду для телемаркетинга.
Не работаю в ТМ сейчас, но в 2006 - 2016 активно работал cТМ: набирал, возглавлял и обучал. Как раз в ITиндустрии (сначала СПС, царство им небесное, а с 2007 года - 1С, внедрения, коробки и проекты).
Могу вам честно сказать (по своему опыту, конечно): телемаркетинг просто сдох как средство первичного сбора воронки. Десять лет назад он, по сути, был единственным работающим инструментом в нашем деле (ну кроме сарафана и знакомств), и спасибо ему за это. Сейчас он никакой, и это касается и столицы, и якобы более отсталых регионов. Я вам искренне советую простить себе эти деньги и забыть о ТМ, если только у вас не супер-коммуникаторы, в духе "Волка с Уолл-стрит" (да и то, такие суперкоммуникаторы бывают вредны, т.к. они убалтывают клиента, который потом просто не понимает, зачем же он купил себе "это" и идет в отказ и в возврат).
ЗЫ. Поправьте название, а то несерьезно. Более правильный вариант:
"Кейс: Как мы вложили в телемаркетинг 500 000 рублей и не получили ни одной продажи".
Для начала, как и написали выше, выгоднее было бы обратиться к услугам аутсорсинговых колл-центров. За 50к железобетонно получили бы отработку 500 ЛПР по вашему продукту со всеми комментариями и статусами по каждому клиенту: https://rocketcall.ru/holodnye-zvonki
Спасибо, что поделились опытом через описание неудачного кейса - обычно кругом все бравируют своими успехами. Когда мне звонят "телемаркетологи" (обычно от банков с навязыванием ненужных услуг), сразу сворачиваю разговор - вот вообще нет ни времени, ни желания с ними общаться. Если мне что-то нужно, сам найду в сети, а грамотный диджитал маркетинг меня потом догонит по моим кукам и заставит купить. А "статисты" на телефонах - это уже прошлый век.
Спасибо, надеюсь наш опыт кому-то поможет сэкономить бюджет)
Антон, а почему не попробовали дешевле протестировать? Взяли ли бы для теста одного чувака, проверили гипотезы и если растёт — в путь, нет — сворачиваетесь. Дорогая гипотеза получилась.
Ты прав, но было очень большая вера в этот инструмент. Плюс РОП хорошо себя продал.