Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

5 советов, которые помогут маркетологам привести рабочие процессы в порядок, и избавиться от рутины не только в работе но и в голове. Разберем ошибки, которые до боли знакомы каждому, и пути их решения с помощью Kaiten.

Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

Представим ситуацию: телефон разрывается от сообщений в миллионе разных чатов, заказчики требуют внести правки, в очереди 100500 задач, вы стараетесь закончить хоть что-то, но работы не убавляется. В итоге — куча нерешенных задач, сгоревшие дедлайны и эмоциональное выгорание. Знакомая ситуация?

Привет! Меня зовут Дарья Лебедева, я контент-маркетолог Kaiten. А до этого 8 лет работала маркетологом как на стороне агентств, так и в штате компаний. Поэтому проблема организации процессов в этой сфере для меня знакомая и наболевшая. Теперь я помогаю остальным с ними справляться.

В этой статье я расскажу, как маркетологу навести порядок в своей работе, решив 5 основных проблем, которые мешают эффективно и качественно выполнять задачи.

Проблема 1: Ни вам ни коллегам не удается отследить количество реальной нагрузки

Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

Очень легко запутаться в задачах, если нет единого пространства, где они зафиксированы. Как итог:

  • Вы тратите много времени на поиск ТЗ или какой-то информации о задаче в разных чатах;
  • Рискуете пропустить дедлайн, неправильно распределить нагрузку и вовсе забыть о необходимой работе;
  • Заказчики и коллеги не видят вашу реальную нагрузку;

Решение: Соединить все задачи и разместить на едином пространстве

Легче всего это сделать на канбан-доске, разделив все задачи на несколько этапов, например, «Запланировано», «В работе» и «Готово».

<p>Пример канбан-доски, на которой задачи разбиты по статусам, где можно отследить на каком этапе находится работа.</p>

Пример канбан-доски, на которой задачи разбиты по статусам, где можно отследить на каком этапе находится работа.

Это позволит вам и коллегам отслеживать реальную нагрузку, количество задач в работе и на каком этапе они находятся. Когда все задачи собраны в одном месте, не нужно листать чаты или писать коллегам, чтобы добыть нужную информацию.

Самих этапов может быть больше, они могут быть с любыми названиями, главное, чтобы они отображали реальную картину вашего рабочего процесса.

<p>На канбан-досках в Kaiten может быть любое количество столбцов с задачами. На этом рисунке доска контент-маркетолога.</p>

На канбан-досках в Kaiten может быть любое количество столбцов с задачами. На этом рисунке доска контент-маркетолога.

Проблема 2: Каждая новая задача кажется очень важной

Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

Каждый заказчик считает, что его задача самая важная, и хочет, чтобы ее сделали как можно скорее. Всем нужны решения здесь и сейчас.

Увы, машину времени еще не изобрели, так что без приоритетов никуда. Если пытаться выполнить все задачи как можно быстрее, то их станет только больше, а качество будет страдать (и вы, кстати, тоже).

Решение: Расставить приоритеты и выполнять задачи в четком порядке

Даже если вам кажется, что все задачи в списке одинаково важные, скорее всего, это не так. Попробуйте более детально присмотреться к каждой, выделите те, которые требуют решения уже сейчас, и те, что можно отложить или делегировать.

С установлением приоритетов помогут матрицы принятия решений, например, Матрица Пью или Матрица Эйзенхауэра.

В качестве примера рассмотрим Матрицу Эйзенхауэра, где нужно распределить задачи на 4 категории, в зависимости от степени их важности и сроков. И чтобы все задачи не оказались в «Красном квадрате» — задайте ограничение, например, не более 5 задач в одном списке.

Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

Придерживайтесь нескольких правил, когда расставите приоритеты:

  • Решите, в какой последовательности вы выполняете задачи;
  • При каких условиях можно изменить порядок очереди;
  • Сколько времени вы будете уделять на внеочередную работу;

Главное и самое сложное — дальше нужно четко следовать правилам, которые вы установили. Тут снова поможет визуализация.

Например, в Kaiten можно наглядно разделить задачи по приоритетам, поделив их на специальные «Дорожки», для удобства назвать их «Срочно», «К дате» и «Обычный приоритет». Так вы сможете понимать, какие задачи требуют срочного решения, а какие можно немного отложить.

<p>Структурированные по дорожкам задачи, которые разделены по приоритетам.</p>

Структурированные по дорожкам задачи, которые разделены по приоритетам.

Проблема 3: Приходится браться за новые задачи, когда старые еще не доделаны

Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

Представим еще одну ситуацию: у вас в работе есть несколько уже начатых задач, но внезапно появляется еще одна, которую тоже необходимо выполнить в ближайшее время. Взявшись за нее, вы отодвигаете задачи, которые уже находятся в работе или стараетесь успеть все и сразу.

В итоге:

  • Фокус внимания рассеивается, вы работаете медленнее из-за переключения между задачами;
  • Вы начинаете нервничать;
  • В колонку «Готово» переносится меньше задач;

Решение: Определить лимит на количество задач, которые могут одновременно находиться в работе (его еще называют WIP-лимитом)

Допустим, вы заметили, что если в работе находится больше 3 задач — ваша производительность падает.

Значит, нужно установить лимит до 3 задач. Самое главное — вы не беретесь за новую работу, пока не справитесь с начатой. А когда хотя бы одна задача выполнена и освободилось место, то можно взять новую карточку из очереди.

<p>Например, на рисунке в колонке «В Работе» есть ограничение — не больше двух задач может выполняться одновременно.</p>

Например, на рисунке в колонке «В Работе» есть ограничение — не больше двух задач может выполняться одновременно.

Используя WIP-лимиты можно быстрее и качественнее доводить работу до конца, вместо того, чтобы копить недоделанные задачи, в попытке успеть все сразу.

Проблема 4: Решение задачи зависит не только от вас

Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

Маркетологи редко работают в одиночку, чаще, чтобы завершить задачу, необходима работа целой команды.

Проблема в том, что часто у команды нет единого канала коммуникации между отделами, либо контекст теряется в множестве сообщений в чате. Чтобы видеть кто, что и когда должен сделать, нужно объединить разрозненные отделы в одном месте.

Решение: Выстроить связь между отделами, от которых зависит выполнение задачи

Необходимо построить иерархию задач и подзадач, которые требуются для выполнения работы. Обозначьте ответственных и сроки выполнения и разместите их в одном месте для наглядности. В Kaiten есть возможность построить взаимосвязи между задачами с помощью завести родительских и дочерних карточек.

Представим: Задача — Запустить рекламу.

Для выполнения нужно:

  • Сделать срез целевой аудитории;
  • Написать тексты;
  • Подготовить материалы для контента;
  • Подготовить посадочную страницу;

Это подзадачи, которые нужно выполнить, чтобы завершить основную задачу — запуск рекламы.

<p>В основной карточке с главной задачей есть несколько подзадач, которые нужно выполнить, чтобы завершить основную задачу. </p>

В основной карточке с главной задачей есть несколько подзадач, которые нужно выполнить, чтобы завершить основную задачу.

В свою очередь, у любой дочерней задачи тоже могут быть свои подзадачи. Например, чтобы подготовить посадочную страницу необходимо: подготовить дизайн лендинга, подготовить контент, подключить к CRM.

<p>В Kaiten вы можете связать между собой не только родительские и дочерние карточки, а настроить взаимосвязь между несколькими основными задачами.</p>

В Kaiten вы можете связать между собой не только родительские и дочерние карточки, а настроить взаимосвязь между несколькими основными задачами.

Таким образом, все ответственные за выполнение задачи будут знать, к какому времени им нужно завершить свою часть работы, а вы сможете видеть все задачи коллег и их взаимосвязи.

Проблема 5: Работы много, а ее результатов не видно

Как маркетологу навести порядок в рабочих процессах, когда хаос и ты — одно целое

В маркетинге нам часто приходится работать с объемными задачами, которые могут растягиваться на неопределенные сроки. Например, провести SEO-оптимизацию контента на сайте или запустить с нуля новый канал продвижения.

Из-за растянутых сроков выполнения и отложенной выгоды, вы не видите промежуточных результатов. Это может повлиять на мотивацию и удовлетворенность процессом.

Решение: Поделить объемные задачи на составляющие

Воспринимайте объемную работу не как задачу, а как проект. Вам станет легче отслеживать ход работы, если разобьете большую задачу на части. Создайте подзадачи, которые можете выполнить за несколько дней или недель. Их можно зафиксировать как в формате отдельных карточек, так и в виде чек-листа.

Таким образом, когда вы закончите часть работы — сможете испытать удовлетворение от завершенной задачи.

<p>В карточку с задачей можно добавить чек-лист, который будет наглядно отображать количество проделанной работы.</p>

В карточку с задачей можно добавить чек-лист, который будет наглядно отображать количество проделанной работы.

Подводя итоги

Если у вас огромное количество задач в очереди, если вам приходится искать информацию по ТЗ в чатах, если вы все время работаете, но просроченные дедлайны говорят сами за себя, то скорее всего проблема кроется в построении рабочих процессов.

Надеюсь, что советы, которые я описала выше смогут помочь вам навести порядок в задачах и сделать процессы прозрачными.

С проблемами, которые были в статье, я сталкивалась на своей практике, и знаю, как опускаются руки, когда тонешь в куче задач.

Попробуйте начать с простого — перенесите все свои рабочие процессы в пространство Kaiten, там есть полный набор инструментов, для применения техник, которые я описала. Это бесплатно.

В заключение делюсь кейсами других маркетологов, которые наладили рабочие процессы с помощью пространства Kaiten:

3838
7 комментариев

Я не маркетолог, но задачи похожие. Главное правило для себя выработал давно — записывать вообще все, что нужно в работе, если какая-то задача решается не в ту же секунду. Условно, задача ответить клиенту и если для ответа нужно что-то изучить, проверить или узнать у кого-то это стоит записать в список задач, а если можно ответить сразу — не записываю.

А куда записывать уже отдельный вопрос — ежедневник, тудулист, канбан. Как удобно и привыкли к компании

4

Очень дельные советы. Но 1 это же вообще база, я бы и не смог работать наверное, если бы не расписывал задачи, это-ж как вообще, забыл бы всё через 5 минут

2

Все верно. Не записано, значит не было) Вообще это первый шаг на пути к прозрачному процессу - записывать всю входящую работу. А дальше уже остальные шаги. Но без первого никуда

Что за хаос в рабочих процессах?! Надо бы еще налить...

Комментарий удалён модератором

Очень классно понимать, что такой порядок вещей для многих очевиден и применим.

Для себя выработал правило:
Нужно кому-то чтобы я что-то сделал - ТЗ на почту или в мессенджер.
Если подход "давай-давай", а на ТЗ нет времени - просто игнор.
Нет письменного ТЗ - нет никаких активностей.