Российские маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами ПВЗ

Партнёрские пункты при согласии площадки смогут выдавать заказы сторонних логистических служб, но без дополнительного брендинга и рекламы.

  • Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Опора России», Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подписали соответствующий документ на отраслевом форуме Ecom Retail Week 2023 (текст есть у vc.ru).
  • В разработке участвовали также Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и комитет Госдумы по промышленности и торговле.
  • Согласно договору, маркетплейсы обязаны заранее оповещать партнёров об изменениях в договорённостях. Например, о штрафных санкциях — не позднее чем за семь календарных дней. Об уменьшении тарифов и нововведениях, которые требуют от ПВЗ финансовых и технических затрат, — не позднее чем за две недели. О расторжении договора — не позднее чем за 30 дней.
  • Они смогут выписать партнёрам штраф только «на основании допустимых и относимых доказательств причастности к фактам нарушения условий оферты», говорится в документе. Если возникнет спор, который стороны не смогут решить самостоятельно, посредником выступит ответственная комиссия при Минпромторге.
  • Помимо этого, маркетплейсы должны обеспечить владельцам ПВЗ и сотрудникам пунктов доступ к обучающим курсам, а также разместить в открытом доступе данные о том, как формируется рейтинг точек выдачи. Накручивать отзывы и искусственно завышать или, наоборот, повышать показатели как ПВЗ, так и товаров, запрещено.
  • Торговым площадкам также запретили открывать более одного своего ПВЗ в одном «строении».
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.newsler.ru%252Fsociety%252F2022%252F04%252F11%252Fv-kirove-otkrylis-punkty-vydachi-zakazov-sbermegamarketa%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw3nTFjcnOpd385kHdG8Fiav%26amp%3Bust%3D1697048993499000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bopi%3D89978449%26amp%3Bved%3D0CBMQjhxqFwoTCOjl2aWO7IEDFQAAAAAdAAAAABAE&postId=874064" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Newsler</a>
Источник: Newsler
  • В ноябре 2021 года Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров. Подольский суд признал, что маркетплейс не имеет права брать с покупателя деньги за возврат товаров с браком.
  • В марте 2023 года владельцы ПВЗ Wildberries пожаловались на новую систему взысканий и устроили «забастовку». Компания отменила «некорректные штрафы», перестала начислять новые и организовала согласительную комиссию по разрешению вопросов.
  • Проект стандартов начали готовить как раз после забастовок партнёров Wildberries. В августе его рассмотрела ФАС и отправила на доработку, так как он давал больше прав маркетплейсам.
1111
35 комментариев

Кому интересно почему убрали историю продаж. Все просто, рубль обесценивается, инфляция 2 значная, цены на все растут и это только начало.

Скрыли боль от людей под Новый год, что бы не кто допустим не думал что пару месяцев назад что то стоило в 2 раза дешевле и откладывал из за этого покупку

4
Ответить

Приплетаю доллар...

Ответить

Интересно, буквально вот недавно на WB из информации по товару пропала история цены и количество продаж, для покупателей было удобно. Реверанс в сторону продавцов?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

в сторону продаж
яндекс маркет тоже уже давно сильно порезали

Ответить

скорей заманали роботы, которые парсят это

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить