SEO оптимизация сайта для смартфонов

Привет всем SEO оптимизаторам и всем тем, кто заглянул на эту страницу!
В данной статье мы поговорим об оптимизации вашего сайта и контента на нем для мобильных устройств, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

В одной из наших статей про AMP мы уже приводили статистику популярности мобильных устройств. Если вам интересно, то вот ссылка на оригинальное исследование, которое было в той статье. Достаточно полезный материал, которые рекомендован для анализа поведения пользователей.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Введение

Предлагаем немного освежить статистические данные для мотивации по оптимизации сайта под мобильные устройства и поиск. По данным Similar Web а августе 2023 года мобильный трафик занимает 65,67%, десктопам достается 32,89%, ну и меньше 2% планшетным устройствам.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Все, что будет написано ниже в основном применимо к поисковой системе Google, и вот почему.

В августе этого года, доля Google среди мобильных поисковых систем составляет 95%. Для более подробной статистики возьмем данные с августа 2022 по август 2023 года:

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

По графику ниже видно, что доля Google среди поиска на мобильных устройствах практически не изменилась, а значит в первую очередь стоит задуматься о SEO оптимизации под данный поисковик.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Mobile SEO vs. Desktop SEO

Сам процесс индексации мобильной версии сайта (или как его называет сам Google – индексированием с приоритетом мобильного контента) практически не отличается от классической индексации десктопнных версий.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

“При индексировании и ранжировании главным образом используется мобильная версия сайта, просканированная с помощью Googlebot для смартфонов.” Почитать подробнее про Googlebot Smartphone можно по ссылке.

Справка Google

Возвращаясь к различиям мобильного и десктопного SEO, то самым
главным отличием был и будет пользовательский опыт. Ведь контент, техническая оптимизация и ссылочная масса по-прежнему влияет на ваши позиции в поиске.

Но в мобильном SEO больше внимания уделяется скорости загрузки страниц, структуре сайта и удобству взаимодействия со страницей. Так же важную роль в мобильном SEO играет локальный и голосовой поиск.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Основные различия

Если вы думаете, что мобильный поиск, отличается от полной версии только форматом - вы заблуждаетесь. Мобильный поиск Google это отдельный продукт со своими правилами. Причиной тому идет анализ поведенческих факторов с устройств разных форматов.

Для справки: Наши коллеги из Diginow в 2019 году провели крутое исследование. Они взяли 50 000 случайных ключей и изучили статистику совпадений позиций в мобильном и десктопном SERP. Результат оказался неожиданным, только 13% сайтов из выборки удерживают одинаковые позиции по одному и тому же запросу в поиске на разных видах устройств.

Изучить данное исследование подробнее можно по тут.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Вторым интересным моментом является отображение title и description вашего сайта в мобильном поиске. В некоторых случаях (например на устройствах с небольшими экранами) метатеги могут обрезаться раньше, чем вы в классическом Google.

Поэтому вам стоит внимательно подойти к оптимизации тегов. Пользователи на мобильных устройствах провели получать максимально релевантную информацию вводя в поисковую строку короткие запросы. Согласитесь, если мы ищем кафе в Нью Йорке, мы рассчитываем увидеть расширенную выдачу с рейтингами и фото, а не статью-лонгрид на тему «10 лучших кафе в Нью Йорке».

Третье отличье заключается в структуре самой выдачи. Результаты поисковой выдачи на ПК часто содержат больше элементов: текста, изображение, видео и т.д.

Ну и четвертым пунктом выделим то, что в мобильном SEO можно провести оптимизацию под голосовой поиск, который в последнее время становится все более популярным.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Исследование Google

У Google есть целое подразделение, которое занимается работой и изучением пользовательских данных. Называется оно Think with Google. Так вот, у них есть 7 интересных инсайтов, которые прекрасно дают понять, почему вам стоит уделить время на разработку качественной мобильной версии сайта.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

63% пользователей в США с большей вероятностью совершат покупку с помощью мобильной версии сайта, если ваше предложение релевантно их поисковому запросу.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

А вот 50% пользователей совершают серфинг или покупки с помощью мобильных версий сайтов, потому что не хотят скачивать мобильные приложения.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Еще один интересный факт люди, получившие негативный опыт работы с мобильными устройствами (мобильной версией сайтов и приложений), на 62% реже совершают покупку в будущем таким же методом – независимо от того, насколько эффективны ваши рекламные кампании.

Изучить данные исследования самостоятельно можно по этой ссылке.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

На что стоит обратить внимание

Чем отличается мобильное SEO от десктопного мы обсудили, а теперь пройдемся по факторам ранжирования, которые напрямую влияют на ваши позиции в мобильном поиске. Еще раз напомним, что большинство факторов ранжирования для мобильной выдачи – поведенческие факторы.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Что касается дизайна, то до сих пор находится сотни тысяч сайтов, которые просто игнорируют мобильную верстку, что черевато тем, что пользователю будет просто неудобно пользоваться вашим сайтом. А значит повысит процент отказов на вашем сайте, что скажется на вашей позиции в Google.

Мобильная версия сайта должна автоматически подстраивается под разрешение экрана мобильного устройства, а весь контент должен быть понятен для использования на смартфонах. Особенно, это заметно на изображениях и кнопках.

На текущий момент есть два подхода, которые позволяют сделать ваш сайт удобным в использовании для различных устройств:

Адаптивный дизайн - более сложный метод, который подразумевает изменение структуры сайта под определенный тип устройства. То есть сайт не просто подстраивается до нужного вам формата, а может менять принцип своего взаимодействия в зависимости от устройства и разрешения. Страницы для каждого вида устройств, например планшетов, небольших ноутбуков и смартфонов прорабатываются вручную. Метод отлично подходит для тех сайтов, которые уже приносят вам прибыль, ведь требует больше ресурсов на разработку.

Респонсивный дизайн - строится на контейнерах и брейкпоинтах, которые позволяют масштабировать: изображения, текст и макет сайта, чтобы веб-сайт мог «сжиматься» до любого размера экрана. Данный подход проще и быстрее, чем адаптивный дизайн, но влияет (пускай и не сильно) на скорость загрузки сайта. А также в отличие от адаптивного дизайна ваши возможности контроля расположения контента на странице ниже.

Кстати, если вы хотите найти удобно структурированный материал на тему респонсивного (отзывчивого) дизайна, то у подразделения Google, которое называется Web.dev есть целый курс.

Чтобы проверить ваш сайт на мобайл-френдли, достаточно воспользоваться встроенным в Google Search Console инструментом.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

В целом, к мобайл френдли можно отнести не только удобство дизайна, но и качество самого контетна, метатегов и других заголовков. Чем лучше и проще структурирован контент на странице, тем проще пользователю его использовать. Если вы планируете статью, сразу подумайте о том, как пользователь будет читать ее на мобильном устройстве.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Скорость загрузки страниц

Не менее важна скорость загрузки страниц на мобильной версии сайта, особенно это касается блогов, новостных сайтов и интернет-магазинов. Для этого обратимся к сервису исследований Think with Google.

По данным 2018 года, средняя скорость загрузки страницы на мобильном устройстве с помощью 4G интернета занимала более 15 секунд. И это долго, очень долго.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Потому что уже в 2017 были данные о том, что если скорость загрузки страницы повышалась с 1 до 3 секунд, показатель отказов вырастал до 32%.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Ну и финально – задержка на коммерческих сайтах в 1 секунду при загрузке сайта может понизить конверсию на 20%.

А с 1 до 10 уже на 123%, и мы думаем, это все, что стоит знать о влиянии скорости загрузки на ваши позиции в SERP.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Теперь рассмотрим способы, которые помогут вам повысить скорость загрузки мобильных страниц:

● Для начала оптимизируйте все изображения на вашем сайте. В рамках этих действий, сначала приоритезируйте изображения в порядке важности, наверняка далеко не все из них необходимы для мобильной версии сайта. Что-то можно заменить текстов, а что-то с помощью CSS (ваши разработчики будут в восторге). И по возможности сожмите ваши фотографии в формат .webp.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

● Раз уже мы заговорили про контент, то для оптимизации мобильного контента существует подход, который называется AMP (Accelerated Mobile Pages), суть его в том, что на странице остается только максимально оптимизированный и необходимый контент. Мы посвятили данному вопросу две статьи. Первая - теоретическая часть . Вторая практическое использование AMP для новостных сайтов и блогов. Если вы хотите понизить скорость загрузки ваших страниц ниже 2-3 секунд - обязательно к прочтению.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

● Оптимизируйте ваш код. Google предлагает для этого следующие инструменты: Для HTML можно использовать, например HTML Minifier. Для CSS - CSSNano или csso. А для скриптов на JS - UglifyJS.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

● На скорость загрузки напрямую влияет расположение серверов на которых находится ваш сайт. Поверьте, от Франции пинг до Японии будет очень высоким. В таком случае стоит использовать CDN, о котором мы писали ранее.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

● Также вы можете “почистить” вашу базу данных сайта от ненужного мусора, среди которого: неподтвержденные и заспамленные комменты, ненужные черновики страниц, удаленные посты и страницы. Если ваш сайт разработан с использованием CMS, например WP, то это вполне можно сделать самостоятельно без вмешательства разработчиков.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Посмотреть скорость загрузки вашей страницы можно с помощью инструмента Google Pagespeed Insights. Переходите по ссылке, введите URL вашего сайта и нажмите на кнопку.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Для примера мы взяли домен medium.com и получили следующие результат:

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Если вы проскролите ниже, то увидите конкретные пункты, которые влияют на скорость загрузки вашего сайта:

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Выполнив эти рекомендации, постепенно вы сможете добится нужного вам результата.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Локальная оптимизация

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Буквально под руку вместе с мобильным SEO идет и локальная оптимизация, ведь большинство поисковых запросов с мобильных устройств направлены на быстрые запросы для поиска товара, услуги или места в определенном месте.

Вам стоит понимать, что данный подход актуален при условии, что вы представляете локальную компанию в вашем регионе.

Несмотря на то, что само по себе локальное SEO является отдельным аспектом, вам стоит взять на вооружение следующие советы:

  • Укажите в вашем Google Business Profile (далее GBP) корректные данные NAP: название компании, адрес и телефон;
  • Используйте GBA на все 100%: следите за наполнением профиля, добавьте фотографии и отзывы. Если ваш профиль релевантен ключевому запросу пользователя + у вас достаточное количество положительных отзывов — ваш позиции в расширенной выдачи и Google Картах будет значительно выше конкурентов;
  • Локальные ключевые запросы: пуская частотность локальных запросов и меньше, за то их использование в метатегах и других заголовках повышает ваши позиции и CTR. Ведь на простой ключ “кофейни” выдача будет достаточно разношерстной, в то время, как по ключу “кофейни в городе X” SERP будет достаточно конкретным.
  • Когда будете создавать ссылочную массу из обратных ссылок — имейте в виду, что приоритетнее будут домены, которые располагаются в вашем регионе.
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Голосовой поиск (voice search)

Большую популярность сейчас набирает использование голосового поиска с мобильных устройств. Его использование практически повсеместно. Вот например интересная статистика от издания Thrive My Way по использованию голосового поиска.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Более 71% пользователей в США по данным исследования PwC в 2018 году предпочитают использовать голосовой поиск.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

А более 35% жителей США уже приобрели себе умные колонки для дома. Данные: Statista от 2022 года.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

А вот более интересная статистика, которая уже относится непосредственно к SEO:

Более 20% голосовых поисковых запросов формируются на основе набора из 25 слов, таких как "что" или "как", и прилагательных, таких как "легкий" или "лучший";

Примерно 76% пользователей, использующие колонки с голосовыми ассистентами выполняют поиск по локальным запросам не реже 1 раза в неделю;

46% пользователей ежедневно ищут информацию о местных компания / услугах;

Самая популярная категория компаний, встречающая в голосовом поиске — предприятия общепита;

Еще лучше звучит статистика, что 28% пользователей, которые использовали голосовой поиск определенной компании, затем совершают звонок;

● А вишенкой на торте станет то, что телефонные звонки приносят в 10 - 15 раз больше прибыли, чем заявки на сайте (p.s. касается только сферы услуг и HORECA)

Да и в современных реалиях голосовой поиск в целом стал неотъемлемой частью SEO, особенно локальной SEO оптимизации.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Вот небольшой план необходимых действий, чтобы ваш сайт был релевантен для голосового поиска Google:

  • Учитывая, что оптимизация под голосовой поиск тесно связана с локальной оптимизацией обязательно ознакомьтесь с
    предыдущим разделом, там как раз есть ссылка на нашу статью по-локальному SEO. Чтобы лучше понять свою аудиторию вы можете использовать Google Trends, чтобы понять, какие поисковые запросы будут актуальны для них именно сейчас.
  • Старайтесь делать ваш контент полезным и понятным для пользователей. Порой можно даже допустить разговорный стиль, однако помните, что чем лаконичнее контент для мобильных устройств, тем лучше;
  • Используйте микроразметку, чтобы контент на вашей страницы был понятен для поисковых роботов. Когда пользователь в голосовом поиске будет искать “кинотеатр на улице х”, данные на вашем сайте должны быть размечены так, чтобы соответствовать поисковому запросу;
  • Оптимизировать мобильную версию сайта можно с помощью контента, который будет релевантен для низкочастотных и среднечастотных запросов, которые выглядят как вопросы, например, “что делать, если телефон упал в воду?”.
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Кейсы по SEO под мобильные устройства

Скажем сразу, кейсы взяты у наших коллег, все ссылки, как всегда — прилагаем ссылки для самостоятельного ознакомления.

Кейс #1 - Сервис IT-саппорта из Азии

Данный кейс принадлежит ребятам из компании LeadtoConversion. Кейс целиком по ссылке.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Сам кейс весьма обычный, ребята изучили конкурентов, сделали качественную SEO стратегию, которая включала в себя: семантическое ядро, on-page оптимизацию, линкбилдинг и разработка новых страниц под ключевые слова и услуги.

И у них получилось, планомерная работа и огромное количество тестов дали результат:

SEO оптимизация сайта для смартфонов

● Органический мобильный трафик вырос на 148% (с 1,015 до 2,517 пользователей)

● Конверсия по целям выросла на 73%

Мы поддерживаем такой подход, когда компания специализируется на определенных нишах и всегда показывает положительный результат!

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Кейс #2 - Образовательный портал

А вот этот кейс принадлежит компании TechMagnate. Их клиент - крупный национальный образоветельный портал для профориентации студентов и школьников.

SEO оптимизация сайта для смартфонов

Задача была весьма нетривиальная. В данной нише повысилась конкуренция, потоэтому заказчик хотел повысить количество органического траффика перед сезоном.

Сделано было следующее:
● Проведена On-page оптимизация;

● Внедрена технология AMP контента;

● Создание ссылочной массы;

● Проведена работа с разметкой для расширенного сниппета и быстрых ответов.

Все эти работы длились на протяжении полугода, планомерно внедряя изменения и исправляя возникшие ошибки. AMP, кстати, дали отличный результат:

SEO оптимизация сайта для смартфонов

С Января 2018 года по Июнь 2018 года мобильный трафик вырос на 728% и это потрясающее.

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов

Заключение

Подведем итоги, в основном мобильное SEO отталкивается от поведенческих факторов пользователей, просто следуйте нашим советам, чтобы снизить отказы и удержать пользователей на ваших страницах:

Следите за скоростью загрузки ваших страниц;

Следите за вашим профилем GBP (отзывы, фотографии и актуальность информации);

Следите за отображением и работой вашего сайта на мобильных устройствах;

По возможности привлеките специалиста для тех аспектов, которые вы не можете сделать самостоятельно.

Друзья! Спасибо, что дочитали статью до конца! в ближайшем будущем мы выпустим статью, которая расширенно расскажет о действиях для оптимизации вашего сайта под голосовой поиск. Сейчас голосовые ассистенты набирают популярность с огромной скоростью, поэтому использовать его для усиления вашей SEO стратегии — отличная идея!

SEO оптимизация сайта для смартфонов
SEO оптимизация сайта для смартфонов
66
2 комментария

Отличная полезная статья с большим количеством исследований, спасибо!

1
Ответить

Спасибо за отзыв! Мы старались!:)

Ответить