Фото: предполагаемый новый туристический логотип Санкт-Петербурга вместо работы от студии Лебедева

Метабренд разработало агентство SPN Communications, выигравшее тендер за 7 млн рублей.

Санкт-Петербург готовится перейти на новый метабренд, разработанный агентством SPN Communications на замену варианта «Студии Артемия Лебедева». Публичная презентация должна состояться в ноябре 2019 года, писал «Коммерсантъ».

Изображение нового логотипа 16 октября опубликовал в Facebook Юрий Запесоцкий, чьё агентство Proname также участвовало в тендере на разработку нового туристического логотипа города. Конкурс проходил осенью 2018 года, его выиграло SPN Communicationas, предложившее разработку метабренда за 7 млн рублей при максимальной цене контракта 8,3 млн рублей.

Юрий Запесоцкий
Юрий Запесоцкий

Основой логотипа стало изображение головы Петра Первого, а слоганом — фраза Create the Great. По данным «Коммерсанта», SPN Communications представило три варианта исполнения бренда, все они выполнены в сине-голубых цветах, на нескольких присутствует «Лахта-центр».

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже использовал новый логотип в тестовом режиме — в мае 2019 года в Гамбурге на праздновании 830-летия порта и в сентябре в выставочном центре «Экспофорум».

​На стенде можно заметить и новый, и старый логотипы Петербурга <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.visit-petersburg.ru%2Fru%2Fnews%2F3326%2F&postId=88565" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Visit Petersburg</a>
​На стенде можно заметить и новый, и старый логотипы Петербурга Visit Petersburg

Запесоцкий рассказал, что на создание метабренда по условиям тендера давалось 40 дней, однако презентацию в итоге отложили на год.

По целому ряду параметров было видно, что «нас там не ждут». Самым главным из параметров был срок исполнения: по нашим подсчётам, на проект отводилось 40 дней. Даже если бы нужно было просто «нарисовать» логотип на основе четкого технического задания, то для такого масштабного проекта, как бренд Санкт-Петербурга, 40 дней, по-хорошему, было бы маловато.

Но согласно заданию за этот срок необходимо было провести громадное количество работ, включая исследовательскую часть, работу с экспертами, разработку концепции, не говоря уже о последующем дизайне. В общем, по российским меркам работы в экспресс-режиме примерно на полгода. А по международным — на несколько лет.

Юрий Запесоцкий, учредитель агентства Proname

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание метабренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа. До этого, напоминает «Коммерсантъ», Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил иск АКАР к комитету по развитию туризма, а Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение не изменил.

Предыдущий туристический логотип Петербурга разработала «Студия Артемия Лебедева», заключив со Смольным контракт стоимостью один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от города отказаться от логотипа Лебедева.

2424
79 комментариев

Вариант Лебедева был отличный. Тут почему-то эти слова боятся произносить, ведь хвалить Лебедева немодно.

69

Вариант Лебедева на фоне нового выглядит лучше. Но это не отменяет факта, что оба варианта - говенцо. 

30

Лебедев полную х делает, по-настоящему дерьмовое, как раз таки, немодно его ругать (возможно, даже лайки рядом с моим ответом это подтвердят).

12

Без привязки к городу он может и отличный. 

Где вы в Питере солнце вообще видели? А на лого оно такого размера, как будто это собирательное солнце за все года существования города 

9

Больше похоже на аксиому Эскобара.

3

Отличный чем? Использованием охуенной метафоры Saìnt — нимб? Которая вообще как солнце считывается. 

Ну какой нахуй Петр? Вот какое узнавание Петра, например у среднестатистического Китайца или Немца - 0%. 

Что за убеанский цвет? Окошко, которое голубенькое на экране,  мне через камеру и монитор выжигает глаза. 
 
Ужос, просто ужос. В городе художников и творчества, такое. 

Лучше бы конкурс объявили, я уверен нарисовали бы больше и лучше. Осталось бы только выбрать.     

56