Покупатели испытывающие потребности делают выбор по двум ключевым критериям: воспринимаемой цене (по оси Y) и ценности продукта (по оси Х). На рынке одновременно может присутствовать несколько игроков, реализующих продукцию по разной цене, с разной ценностью. Под «ценностью продукта» мы считаем оценку покупателей по качеству, которая естественно, может не совпадать с оценками производителя и продавца. В виде красной мишени зона извлечения прибыли, в центре которой наша компания. Это та зона, в которой другие участники рынка позволяют зарабатывать. Причем чем дальше от центра, тем меньше будет прибыли и выше уровень конкуренции. Например, наш заказчик имеет каналы продаж работающих с ним более 5 лет, они имеют постоянных покупателей и приносят наибольшую прибыль, так как заказчик не несет затраты на их привлечение. Чуть дальше для нас будут те каналы продаж, для которых есть подходящий продукт и наработанные деловые связи. Ещё дальше от центра будут типы клиентов с которыми мы никогда не работали, привлечение таких клиентов будет требовать наибольших затрат и сопровождаться защитой со стороны конкурентов. В виде рисунка я отобразил лестницу, которая показывает, что компания может расти на рынке, увеличивая свою зону извлечения прибыли, по отношению к другим участникам. И горку, с которой компания скатывается вниз, теряя прибыль. От эффективности анализа рынка и принятых решений будет зависеть успех компании и её движение в сторону роста или падения. Зеленые стрелки отражают список компаний, влияющих на прибыль: новые игроки рынка, поставщики, товаропроводящая сеть и товары-заменители. Построение эффективного анализа конкурентов позволяет выстроить защиту против таких конкурентов, за счет повышения известности марки, ассортимента, вывода на рынок новинок раньше конкурентов.
Комментарий удалён модератором
там очень опосредственные данные. Если мы не про маркет плейс. Или конечно же можно купить эти данные у крупняка - сетки продают свою бигдату за оверпрайс
Напишите мне в личку, я проконсультирую Вас подробнее.
а причины, что решили внедрять решения без вас не узнавали? обратил внимание уже не на один проект, где проводили колосальную работу, а в конце отказывались от дальнейшего сотрудничества. жадность на дальнейшее сопровождение?
Илья, большинство проектов мы доводим до конца.
В данном проекте к нам обращался заказчик с опытом использования исследований в своей деятельности, проводимых другими компаниями. Мы делали проект для них в первые. В этом месяце как раз обсудили возможности продления сотрудничества в части исследований рынка, наша работа показалась им наиболее ценной.
Что касается жадности или стремление сэкономить - мы встречаем преимущественно на первом этапе работы с новыми партнерами. Увидев первые результаты, заказчики становиться открытыми в расширении возможностей сотрудничества. Мы за эффективные расходы. Включаем в смету только ключевые мероприятия. Не продаем ничего лишнего. Сокращаем затраты и снижаем сроки окупаемости инвестиций.
Очень детально проработали материал. Приятно читать. Спасибо!
Несколько вопросов:
1. На сколько серьёзно нужно готовить команду, не смотря на данные она может из не понять и не использовать, так как так просто не привыкли работать?
2. Можно ли такие масштабные исследования проводить внутри не нажимая агенство? Как сформировать команду? У меня понимание такое, что работа должна быть цикличной, а не разовой.
3. Компания показала гигантский рост, для этого нужны инвестиции, расширение складов и т.д. Неужели такие мощности были?
Если у Вас набралась куча балбесов, которая с данными никогда не работала, вам ни поможет ни какое агенство. Нужно начинать с чего то малого, хотя бы с АВС анализа